свежие новости
<

   2 декабря 2017              Безопасность    
       ПРИВЕДИТЕ СВОЕ АВТО В ПОЛНУЮ ЗИМНЮЮ ГОТОВНОСТЬ

                       




   Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь снегопадов и сильных морозов. В идеальном случае — провести полную диагностику автомобиля на СТО, однако не у всех водителей есть на это время и деньги. Подготовить к зиме свое авто можно и самому. Специалисты дают рекомендации, как это сделать.
   
    ЗИМА — НАСТОЯЩЕЕ ИСПЫТАНИЕ
    Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам экспертов по автомобилям, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.
    Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза: колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
   
    ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗА
    Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.
    В ДОРОГУ — ПОЛНЫЙ БАК
    Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.
   
    ЛУЧШЕ ШИПОВАННАЯ
    Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.
   
    АККУМУЛЯТОР СПАСЕТ ВАННА
    Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
   
    ПОКРОЙТЕ КУЗОВ ВОСКОМ
    Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция, необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки: покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
   
    МОЙТЕ МАШИНУ ЧАЩЕ
    Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой! Для лакокрасочного покрытия это смерть, так как появляется ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
   
    АНТИФРИЗ, ТОСОЛ, МАСЛО
    Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол — в первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения.
    Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить.
    В бачок стеклоомывателя нужно залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли.