свежие новости
<

   13 декабря 2017              СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ    
       БЕГУЩИЕ ПОД КОЛЕСА
            




           Практически в каждом выпуске районной газеты журналисты буквально кричат о том, что Правила дорожного движения должны соблюдать абсолютно все — и водители, и пешеходы. Сколько аварий было описано на страницах издания, сколько примеров трагедий, унесших жизни людей, сколько опубликовано напоминаний об административной и уголовной ответственности за нарушение ПДД! А сколько совместных рейдов провели ГАИ и СМИ, чтобы дорожное движение в нашем районе было действительно безопасным!
    Не могу сказать, что вся эта работа не принесла результатов. Они есть — и водители, и пешеходы стали более дисциплинированными. Конечно, в Старых Дорогах ПДД все еще нарушают, как и во всей Беларуси, но заметно реже, чем в странах-соседях по СНГ. Но до идеала нам пока еще, к сожалению, далековато, что подтвердил очередной рейд с сотрудниками ОГАИ Стародорожского РОВД.
   
   
   ВОДИТЕЛИ ОТВЕТСТВЕННЕЕ ПЕШЕХОДОВ
    Сразу хочу отметить тот факт, что в Старых Дорогах более ответственны водители, нежели пешеходы. Складывается впечатление, что автомобилисты заботятся о безопасности пеших участников дорожного движения в десять раз больше, чем они сами. То здесь, то там водители вынуждены резко маневрировать или давить на педаль тормоза из-за «невидимок», появляющихся на проезжей части в таких местах, где их вообще не должно быть.
    Опасная зона №1
    Пример первый — переулок 8 Марта. Такое чувство, что на этом участке для пешеходов правил вообще не существует, особенно ближе к восьми утра. Здесь оборудованы тротуарные дорожки и в сторону детского сада №2, и в сторону улицы Кривошеина, где находится гимназия №1. Однако как вы думаете, по какому пути родители за руку со своими детьми спешат в учебные заведения? А прямо по проезжей части, буквально в метре-двух от пешеходной дорожки и ровненько под колеса движущихся автомобилей. Никто не учитывает то, что в зимнее время и без того узкая дорога «сужается» из-за заснеженных обочин, и двум машинам в такой ситуации трудно разминуться друг с другом, а тут еще и мамаша с малышом шагает навстречу. На что она надеется — непонятно. Во время рейда таких ситуаций было не то что много, а очень много! Каждая из машин, которая двигалась утром по переулку 8 Марта, как будто проезжала полосу препятствий. Благо, у водителей ума больше, чем у родителей, которые тащат детишек под колеса. Но даже самый опытный автомобилист в какой-то момент может не заметить малыша ростом «метр с шапкой». Неужели не жалко собственных детей?
    Я заметила, что многие пешеходы на этом участке дороги, завидев правоохранителей, стали вести себя еще самоуверенней и толпами выходили на проезжую часть. Очевидно, подумали, что сотрудники ГАИ разгонят с дорог этих «злосчастных» автомобилистов, которые мешают ходить там, где захочется. Но нет, ошиблись. Не раз госавтоинспекторы штрафовали здесь таких вот самоуверенных, и во время нашего совместного рейда в том числе.
    Вообще, если уж этот переулок настолько аварийно опасный, в чем я убеждаюсь каждое утро, следовало бы его сделать полностью пешеходным. Для такого потока людей, которые по утрам спешат на работу или отводят своих малышей в детский сад и школы, тротуарная дорожка на переулке уж слишком узкая. Всем не хватает места, приходится выходить на дорогу. Но надо что-то с этим делать! Ведь до беды недалеко. Не могут же сотрудники ГАИ дежурить на этом участке круглосуточно!
    ... №2
    Пример второй — улица Кривошеина. Здесь расположены гимназия №1 и детский сад №5. Буквально пару лет назад этот участок нельзя было назвать аварийно опасным. Но сейчас там постоянно приходится дежурить милиционерам, чтобы остановить очередного «выскочку» без фликера, которому взбрело в голову перебежать дорогу не по «зебре», а там, где удобно. Возле гимназии по двум сторонам проезжей части утром припарковано много машин — это затрудняет проезд движущимся авто. Водители сосредоточены на том, чтобы на узкой проезжей части разъехаться со встречным автомобилем. Поверьте, в этот момент они совсем не думают, что через две секунды перед капотом увидят ребенка или взрослого. И тормозить тогда будет уже поздно, даже не поздно, а бесполезно. Утренний гололед и опрометчивость людей, которые перебегают дорогу в неположенном месте, могут привести к непоправимым последствиям. Но пешеходы вместо того, чтобы стать в сложных условиях более внимательными, напротив, игнорируют элементарные требования безопасности.
    ... и №3
    Пример третий — улица Комсомольская. На этой улице я насчитала целых десять пешеходных переходов. Это немало. Но! Комсомольскую тоже можно назвать аварийно опасной. Несмотря на красивую разделительную полосу, которая летом пестрит клумбами, остановки общественного транспорта являются такими центрами притяжения, что люди в стремлении успеть на автобус пренебрегают собственной безопасностью. В ходе рейда было выявлено немало таких нарушителей. Но особенно запомнилась одна женщина. Переходя дорогу там, где это запрещено, она даже по сторонам не смотрела. На голове — капюшон, в руках — сумка. А в ста метрах от нее — едущий навстречу автомобиль, которому пришлось притормозить, чтобы пропустить пенсионерку. Как только госавтоинспектор остановил женщину и сделал ей замечание, она стала эмоционально доказывать, что дойти до пешеходного перехода ей было тяжело по состоянию здоровья. Но ведь чтобы посмотреть по сторонам перед тем, как ступить на проезжую часть, крепкое здоровье не нужно. Я считаю, это уже наглость. Двадцать минут нарушительница «голосила», доказывая, что все кругом виноваты, кроме нее. И откуда столько сил взялось на споры с госавтоинспектором? Значит, не так тяжело было пройти лишние пятнадцать метров, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
    Припарковав свои автомобили, водители иногда тоже превращаются в недисциплинированных пешеходов. До «зебры» лишь несколько десятков метров, однако люди настолько спешат в центральную аптеку или торговые точки, расположенные в здании РКБО, что предпочитают рисковать.
    «ПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» ПОМОГАЕТ
    Итог совместного с ГАИ рейда оказался вполне предсказуем: в служебную машину по очереди садились нарушители и молча смотрели, как госавтоинспектор составляет протокол. Те, кто уже хоть раз «попался» в руки правоохранителям и заплатил штраф, скорее всего, тысячу раз подумают, прежде чем нарушить Правила дорожного движения. Других придется учить. Поверьте, их немало. За несколько часов, проведенных на городских улицах (и утром, и вечером), я увидела, с каким упорством лезут под колеса проезжающих авто мужчины и женщины, молодые и пожилые, с детьми и без, в наушниках, в капюшонах, с мобильными телефонами в руках…
    НО НЕ ЛУЧШЕ ЛИ НЕ НАРУШАТЬ?
    Проблему с недобросовестными пешеходами сотрудники ГАИ решают не только с помощью свистка, жезла и штрафов, но и «убеждениями». Это и регулярные встречи с трудовыми, учебными коллективами, и беседы с родителями юных пешеходов, и проведение в школах различных конкурсов на знание ПДД. Вся эта работа пусть медленно, но верно приносит хорошие плоды и на самом деле спасает чьи-то жизни.