свежие новости

   Колонка главного редактора               
   «Покажите мне этот «бурьяк»…» .

     Мост через море: не сказки сказываются, а дело делается
            31 мая 2017    

     Священную память храня...
            13 мая 2017    

     Искра Божья
            22 красавіка 2017    

     Блеск и нищета последних приютов
            22 красавіка 2017    

 Субботник на селе:
«начальников» больше, чем помощников

            12 красавіка 2017    

     На Вербное воскресенье негде было купить вербу
            12 красавіка 2017    

     У нас товар — у вас купец
            1 красавіка 2017    

     Риски «площадных игр»
            18 сакавіка 2017    

     Экономика района: статистика и реалии
            11 сакавіка 2017    

     Сбор на финансирование госрасходов:
платить нельзя освободить

            4 лютага 2017    

     Обслужат. Держи карман шире.
            1 лютага 2017    

   10 июня 2017       Автор: Инна Фяксель
    Недавно директор гимназии №1 Светлана Марьяновна Волчецкая в интервью нашему изданию высказала удивительно правильную, сразу зацепившую за живое мысль: мы серьезно упускаем трудовое воспитание детей.
   

   И это абсолютная правда. Смотрите, как ближе к лету множество педагогов, журналистов и родителей озаботились вопросом, чем занять ребят, а именно — где им гулять, на каких турниках «крутиться», где кушать мороженое и пирожные, какие кружки по интересам посещать. Как им развлекаться?
    А почему бы для разнообразия иногда и не работать! Ведь это только полезно. Между прочим, целое поколение лентяев растим. Обратите внимание, какие они сегодня интересные: не только на школьных субботниках не желают пачкать руки, а и дома; все свободное время заняты компьютерами; вечерами бесцельно слоняются по городу. В том же БРСМ то в боулинг сыграют, то на экскурсию съездят, а чтобы где-то поработать — дудки. Ну, от силы десяток деревцов на субботнике посадят… Директор «Профитагро» Лимма Владимировна Пархимович как-то рассказывала, как в сельхозорганизацию приезжали подработать на прополке овощей студенты, и милая девушка искренне попросила: «Ой, покажите мне этот «бурьяк», а то я не знаю, где он, а где трава…»
    Не обязательно юной горожанке знать «в лицо» все сельхозкультуры, но ведь они и вообще никакой работы сегодня не знают и знать не хотят. Это — беда.
    Моя мама — опытнейший педагог — с особой теплотой и любовью всегда говорила о деревенских детках: трудолюбивых. Для нее это всегда было самое дорогое, милое сердцу, перспективное качество. Не все эти мальчишки и девчонки получили высшее образование, но многие из них сегодня — передовики труда, отличные хозяева на своей земле и в своем доме. В то же время много способных и умных, но не работящих ребят загубили свой талант, ничего не достигнув.
    Наверное, стремление оградить своих кровиночек от всяких нагрузок пошло с тех времен, когда дети тяжко трудились наравне со взрослыми и в поле, и в лесу, и дома. Они тогда мечтали о том, что уж своим-то сыновьям и дочерям подарят счастливое, беззаботное детство. Чтобы не мучились, как родители, не вставали ни свет ни заря, — успеют еще наработаться. Чтобы ни в чем себе не отказывали. Вот они и не отказывают, живут как бояре, пока мама с папой трудятся не разгибая спины, а ведь эта привычка нигде не напрягаться еще больно «икнется». Жизнь — она суровая; никому не подстелет пуховой перинки, потребует собранности, силы, организованности, трудовой закалки.
    Мне пришлось встречаться со многими успешными, состоявшимися людьми. Они были очень разные, но все имели одну общую черту: с детства не боялись никакой работы. Поэтому и выросли выносливыми, напористыми, предприимчивыми, конкурентоспособными. Их не пугали жесткий распорядок дня, нагрузки, ограничения. Они изо всех сил шли от худшего к лучшему и добивались результатов…
    В Европе и Америке дети даже из самых богатых семей подрабатывают кассирами, курьерами, репетиторами, выгуливают собак (самый, кстати, распространенный заработок). У нас с использованием детского труда сложнее: он так «надежно» защищен законом, что работодатели редко хотят связываться с подростками. Да наши и не пойдут что-то делать за пару-тройку рублей: это для них «копейки», им «предки» карманных денег и так дадут. Скажете, разве это нормально при нашей бедности?
    Работать дети могут и должны, в их же интересах, в школе, дома и не только. Это может быть уборка приусадебных территорий, прополка участков, то же самое выгуливание собак, занятия с учениками младших классов (для старшеклассников-отличников), посадка растений, ремонт несложной техники...
    «Труд, — писал Вольтер, — избавляет человека от трех великих зол: скуки, порока, нужды». Отсутствие в жизни этих зол — это уже благополучие. Разве мы не хотим его для своих детей?
    Так сделайте же труд обязательной частью их жизни. Покажите им «бурьяк»…
   
    Инна ФЯКСЕЛЬ