свежие новости
<

   13 декабря 2017              С корзинкой по магазинам    
       ЗА СТАРОДОРОЖСКИМИ ПРОДУКТАМИ — В ЧАСТНЫЕ МАГАЗИНЫ

            




           Расширение рынка сбыта — одно из направлений деятельности любого производственного предприятия. Каждое из них стремится занять на рынке доминирующее положение, а для этого в числе прочих мероприятий ведет работу по поиску и привлечению новых клиентов, расширяет спрос на свою продукцию, находит новые способы ее потребления, ведет борьбу с конкурентами. В идеале именно так выглядит формула успеха тех производителей, которые во что бы то ни стало хотят продать свой товар. Такую же цель преследуют и стародорожские предприятия, выпускающие разного рода продукцию народного потребления. Стремясь к максимальной реализации, они стараются заполнить прилавки не только своих торговых точек, но и индивидуальных предпринимателей.
    Еще пару десятков лет назад в нашем городе были продовольственные магазины только Стародорожского районного потребительского общества, где приходилось выстоять в длинных очередях, чтобы купить самое необходимое — хлеб, молоко, масло. Со временем ситуация изменилась. С развитием предпринимательской деятельности стало все больше открываться частных магазинов, также ориентированных на продажу продуктов питания, причем товар стал завозиться из Минска, Бобруйска, Слуцка, Волковыска, Гродно и других городов Беларуси. Жители райцентра оценили качество привозного, которое бывало лучше; тем самым «частники» переманили многих покупателей на свою сторону. Понимая сложность ситуации, местные производители стали продвигать свою продукцию в торговую сеть наших предпринимателей. Мы решили выяснить, что в частных магазинах и павильонах имеется в наличии из продукции, выпускаемой такими предприятиями, как кооппром (хлебозавод, колбасный, кондитерский цеха и цех безалкогольных напитков), плодоовощной и маслодельный заводы. А также узнали, есть ли разница в цене и насколько стародорожские товары пользуются спросом. Заострю внимание на том, что обход магазинов делался с 12 до 14 часов, а это то время, когда люди идут на обед, да и пенсионеры, прогуливаясь, совершают покупки.
   Итак — в путь…
   
   
    «АЛЁНА» КХ «НОВЫЙ ПРОГРЕСС»
    На момент посещения в продаже имелась Стародорожская минеральная вода емкостью 1 литр по цене 78 копеек и 0,5 литра по цене 67 копеек. Из напитков кооппрома — «Кола», «Апельсин» и «Крем-сода». Были сухари и овсяное печенье. Из продукции плодоовощного завода — два вида сока: «Березовый» стоимостью 2 рубля 39 копеек и «Яблочный» за 2 руб. 42 коп. Продукция маслодельного завода представлена двумя видами: масло сливочное «Крестьянское» по цене 2 руб. 62 коп. и мороженое от 50 до 67 копеек (молоко и кефир мы в расчет не брали, так как они производятся в Слуцке).
    «В целом большого ажиотажа по поводу товаров стародорожских производителей не наблюдается, — говорит продавец. — Хлеб и батон к нам привозят вечером. Черный «кирпичик» стоит 89 коп., батон — 82 коп. Еще берем тостовый хлеб (92 коп.). Заказываем немного: пока горячий — раскупается, назавтра его продать очень трудно. Хорошо идут наши колбасы, ливерная и сальтисон».
   
    «НАДЕЖДА» ЧТУП «ДЕН-КОР»
   
Подошла к витрине с колбасными изделиями. Выбор богат, но произведена продукция в Гродно, Солигорске и др. Не было в наличии и хлебобулочных изделий. Зато есть соки, минеральная вода (1,5 литра за 86 копеек, 0,5 — 67 копеек), напитки «Апельсин», «Дюшес», «Кола», «Стародорожский» от 1 руб. 14 коп. до 1 руб. 29 коп. Стоимость сливочного масла, как и в «Алёне», — 2 руб. 62 коп. Порадовал ассортимент мороженого: шесть наименований по цене от 50 до 73 копеек.
    — Лучше всего покупают мороженое, поэтому много и заказываем, — отмечает продавец. — Оно вкусное и сравнительно недорогое. Вечером привозят нам теплый хлеб и батон, багет, тостовый. Берем по минимуму, так как покупают не особо. Из колбас хорошо идет «Барбадос». На прилавке нет, потому что разобрали. Его часто заказываем.
    — Вижу, есть у вас и торты. Это стародорожские?
    — Нет, торты у нас из Бобруйска. Наши мы не заказываем, так как не продаются. Они и по внешнему виду, и по качеству значительно уступают привозным.
   
    «ВИВАТ-ПРОДУКТ»
   
В этом магазине ассортимент оказался широким. Имелись хлеб (88 коп.), батон (81 коп.), багет (74 коп.), овсяное печенье, панировочные сухари. По словам заведующего, привозят сюда тостовый хлеб, булочки и рулеты с начинкой из мака, корицы и повидла. Раскупаются на «ура». Минеральная вода объемами 1,5 литра продается за 89 коп., 1 литр — за 81 коп., 0,5 литра — за 70 коп. Завозятся разные колбасы: «Панская», ливерная, кровяная, сервелат (представлен тремя видами), сальтисон и фарш. Они также долго не залеживаются. К праздникам заказывают торты кондитерского цеха, заявки всегда выполняются, и они хорошо раскупаются.
    Сливочное масло дешевле, чем в других частных магазинах, — 2 рубля 59 копеек; в наличии десять наименований мороженого стоимостью от 47 копеек до 1 рубля 07 копеек.
    Кроме соков (гранатовый, морковный, березовый), имелись также томатный соус, протертая черника, сиропы с разными вкусами.
   
    «ЦАРСКИЙ» ЧТУП «ДИТАПРОДУКТ»
    В этом торговом павильоне совсем иная картина. Из стародорожского было только три бутылки напитков. Со слов продавца, редко завозят минеральную воду (а ее часто спрашивают командировочные) и колбасу. Мгновенно продается «Краковская». Вот и весь ассортимент.
   
    «ПРОДУКТЫ» ИП АБРАМЯН
    Магазинчик совсем небольшой, но от количества товаров разбегаются глаза. Нашлось здесь немного места и для продуктов питания от местных производителей. Из минеральной воды имелись только 1,5-литровые бутылки, правда, подороже — 1 рубль 10 копеек. Из колбас — «Панская» и ливерная. Хлебобулочные изделия ожидали к вечеру. Хлеб продают по цене 85 копеек, батон — 88. Еще привозят булочки, багет и тостовый хлеб.
    «Просим, чтобы поставляли булочки для хот-догов, но привозят редко», — пожаловалась продавец.
    Продукция плодоовощного завода представлена черничным вареньем и томатным соусом. Были и соки, но раскупили.
    Из продукции маслозавода имелись масло «Крестьянское» за 2 рубля 62 копейки и один вид мороженого — «Лакомка».
    «Сейчас не сезон. Мороженое «разлеталось» летом, теперь покупают мало, поэтому много и не заказываем», — пояснила продавец.
   
    «НАТАЛИ» ЧТУП «КОЛЕСНИКОВ И КОМПАНИЯ»
    В этом магазине был тот же стандартный набор продуктов наших предприятий, только по другим ценам. Минеральная вода объемом 1,5 литра — 86 копеек, 1 литр — 78 коп., 0,5 литра — 67 коп. Из напитков были «Ключик», «Кола», «Дюшес», которые стоят 1 рубль 15 копеек. Поставка свежей хлебной продукции также вечером. Хлеб продают по 89 коп., батон — 82, тостовый — 70 коп., рулеты и булочки с начинкой — 90-96 коп.; в продаже овсяное печенье, пряники, сухари. Но, как отметила продавец, по цене они значительно дороже, чем у поставщиков из других городов, поэтому залеживаются на прилавках. Торты привозят из Бобруйска.
    Соки плодоовощного завода здесь стоят от 1 рубля 85 копеек до 2 рублей 30 копеек. Есть в продаже томатный соус и протертые ягоды.
    Мороженое пяти наименований по цене от 50 копеек до 1 рубля 05 копеек. Масло «Крестьянское» здесь оказалось самым дорогим — 2 рубля 80 копеек.
    После двухдневного рейда я сделала вывод, что местные производители прикладывают усилия для скорейшей реализации своей продукции, ведь в каждом из магазинов имеются выпускаемые ими продукты питания. Более того, им всегда есть что предложить покупателям. Они постоянно работают над расширением ассортимента с учетом запросов потребителей.
   Остается улучшить качество некоторых продовольственных товаров, которые обязательно завоюют популярность у наших покупателей.