свежие новости

   Колонка главного редактора               
ХОЧЕШЬ ВЫЖИТЬ —
ГОТОВЬСЯ К ВСТРЕЧЕ СО СМЕРТЬЮ
.

    НЕМНОГО УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ —
И ВСЕ СТАНЕТ ПРОЩЕ

20 октября 2018    

    ПОД ЗНАКОМ АЛАНИИ
24 мая 2018    

    НАУЧНО ГОВОРЯ
24 марта 2018    

    ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
24 января 2018    

    МУЖСКОЕ / ЖЕНСКОЕ
6 декабря 2017    

    СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО
Стою на краешке земли…

14 октября 2017    

    СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО
Стою на краешке земли…

11 октября 2017    

    СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО
Стою на краешке земли…

7 октября 2017    

    ЭКСКЛЮЗИВ
Интервью с первым Президентом Республики Татарстан,
государственным советником Республики Татарстан
Минтимером ШАЙМИЕВЫМ

27 сентября 2017    

    На днях
Обзор новостей за неделю с главным редактором
Инной ФЯКСЕЛЬ.

23 сентября 2017    

     СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО. ПУТЕВЫЕ ОЧЕРКИ
9 августа 2017    

     Илья напомнил о том, что вода должна быть под рукой
5 августа 2017    

     Сколько можно бегать перед идущим транспортом без риска для здоровья?
12 июля 2017    

   27 октября 2018        Автор: Инна Кандаурова
    Расстрел в Керчи всколыхнул все постсоветское пространство и болью отозвался в каждом сердце. Какое непоправимое горе! Как больно за ребят, за родителей! А вместе с этими чувствами нахлынуло (в который уже раз!) ощущение опасности безумного мира, который не жалеет ни взрослых, ни детей и бушует недалеко от наших границ. Все мы, наверное, гнали от себя в эти дни исподволь подкравшуюся мысль: «А что, если бы и у нас… Нет, нет, нет!!!»
    У нас такого быть не может???..
    Дай бог. А вообще-то — может, конечно. Просто мы предпочитаем не думать об этом.
    Нет сегодня на земле территорий, свободных от такого зла. Оно всепроникающе и повсеместно. И вы сами видите, как мало нужно для страшной трагедии: свихнувшийся малец да немного боеприпасов. Вот и думалось мне, пока шли по телевидению по живому рвущие душу репортажи: достаточно ли сегодня надежна система безопасности в наших учебных и иных заведениях (повсеместно, не только в районе)?
    По-моему, так нет. Меры защиты простенькие: вахтер на входе, видеонаблюдение, иногда металлодетектор. Пьяный, буйный, явно подозрительный человек этот фильтр не пройдет. А вот хорошо подготовившийся злоумышленник — без особых проблем. Он скажет, к кому идет, предъявит документы, запишется в журнал посещений и не вызовет подозрений. Так это взрослый. Ученики — такие, как, спаси господи и помилуй, керченский мальчишка — и вовсе проходят беспрепятственно. Ну, кому придет в голову их останавливать и смотреть, что у них в ранцах, под куртками, в карманах? Да и невозможно проверить этот многосотенный поток, вливающийся в школу в течение получаса. Так что вполне реально пронести в здание любые взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие. Металлоискатели бессильны против современной взрывчатки, которой нужно очень мало для очень большого взрыва. Кусочек пластида может разнести многоэтажку в клочья…
    «Ну и что вы предлагаете?» — спросите вы. Ведь не поставишь же, в самом деле, на входе в каждую школу пост охранников-профессионалов со всем оборудованием!
    Нет, конечно. Просто я думаю, что основной упор надо делать на развитии общественной системы безопасности. И здесь у нас, опять же повсеместно, дело обстоит очень и очень слабенько. Вот, например, обучены ли наши люди, как вести себя в экстремальных ситуациях?
    Знают ли школьники, как действовать при звуках выстрелов и взрывах, при вдруг поднявшейся панике? Расспросите своих детей, и вы получите ответ.
    Распределены ли обязанности между взрослыми? Умеют ли они оказывать первую помощь? Есть ли в каждом учебном учреждении четкая схема, как эвакуироваться? Отработан ли навык этой эвакуации? Сколько раз проводились по этому поводу практические занятия? Думаю, что и здесь все очевидно.
    Как организована система оповещения, если вдруг срочно понадобится дополнительный транспорт, запасы крови для переливания, другие виды помощи? Думаю, информировать можно, например, через iphone или обычными SMS, отработав опять же систему. А пока — вы знаете, что делать, если вдруг зазвучат сирены? Лично я — нет.
    Еще один момент — работа психологов в детских коллективах, выявление сложных подростков с замкнутым характером, «одиночек», неблагополучных, притесняемых. Лучше всего их знают и могут подсказать о проблеме сверстники. Вот и в случае с керченским кошмаром выясняется, что детям были известны пугающие особенности однокурсника: ни с кем не дружил, с третьего класса носил с собой нож, посещал запрещенную секту. Но обо всем этом заговорили уже потом… Думаю, что пришло время создать отдельное направление обучения школьных психологов: умение выявлять потенциального убийцу. Это реально. Есть целая система, методики тестирования.
    И, наконец, о контроле за ребятами в семьях и вне дома. Чрезмерное увлечение компьютерными играми, уход в виртуальный мир, бесконтрольность — все это риск.
    Пример №1: на прошлой неделе в районе улицы 8 Марта подростки трижды что-то взрывали, причем хлопки были оглушительно громкие, на простые петарды непохожие. А ну как поотрывает мальчишкам пальцы или выжжет глаза? А если практика опасных экспериментов продолжится в неизвестно еще какой форме?.. Никто никак на эти взрывы не среагировал, пацаны спокойно провели свои «учения» и так же спокойно удалились. Дело было в темное время суток, и родители, похоже, не волновались, где и как проводят время дети…
    Пример №2: Субботнее утро в оперативно-дежурной службе РОВД началось с сообщения о повреждении оконного стеклопакета в квартире, расположенной на 5-м этаже одного из домов по улице Гастелло. Во время работы следственно-оперативной группы на месте происшествия был установлен факт еще одного повреждения окна в квартире на 4-м этаже этого же дома. Предположительно, окна были повреждены пулями от пневматики.
    В результате кропотливой работы на месте происшествия, подробного опроса граждан в результате поквартирного обхода и оперативно-розыскных мероприятий «стрелок» был установлен. Им оказался ученик выпускного класса одной из школ города. Свой поступок подросток объяснил тем, что хотел практически испытать приобретенный накануне пневматический пистолет.
    Имеет смысл заимствовать что-то из практики других стран. В Израиле, например, сотрудники военного управления по защите граждан «Командование тылом» регулярно проводят учения, проверяя работу сирен, аварийно-спасательных и медицинских служб, инсценируя массовую эвакуацию. По их рекомендациям в каждой семье есть даже противогазы, хотя возможность химических атак минимальная. В каждой квартире имеется бронекомната (а в наших школах некоторые помещения можно оборудовать на случай опасности ну хотя бы запорными устройствами). Сколько людей уцелело бы, если бы в керченском колледже классы просто замыкались изнутри!
    Хочешь выжить — готовься к встрече со смертью. Умей твердо смотреть ей в глаза, быстро реагировать, умело действовать. Таковы реалии современного мира — и только так можно снизить риски.
   
    Пока я работала над этим материалом, подоспели и результаты мониторинга районного отдела внутренних дел, проведенного по указанию УВД Минского облисполкома именно в связи с керченскими событиями.
    «Проверяли меры профилактики чрезвычайных происшествий, а именно организацию пропускного режима, технической укрепленности помещений, наличия и функционирования систем видеонаблюдения, — сообщил заместитель начальника РОВД — начальник милиции общественной безопасности Николай Грабинов. — Пропускной режим в школах и детских садах соблюдается, нарушений не выявлено. Чего, к сожалению, не скажешь об организации видеонаблюдения. Установлено, что в детском саду №3 не работает одна из двух видеокамер. В зданиях Горковского. Шапчицкого, Языльского, Залужского, Синеговского, Положевичского, Стародорожского яслей-сада, а также Прусского детского сада-средней школы вместо систем видеонаблюдения установлены автомобильные видеорегистраторы при входе в учреждение образования. Конечно, это не полноценное видеонаблюдение, которым должны быть оснащены посты сторожевой охраны. Если на камере материал видеонаблюдения сохраняется в течение месяца, то на видеорегистраторе — лишь в течение недели. К тому же камера позволяет вести наблюдение в режиме онлайн, то есть охранник может видеть на мониторе и контролировать всю территорию, а не только вход».
    Время диктует свои условия: экономить на средствах охраны нельзя. Особенно когда речь идет о детях — самом дорогом, что у нас есть, без чего нет будущего и нет в нашей жизни смысла.
   
    Инна КАНДАУРОВА