свежие новости
Окно ГАИ


   26.08.2017

Двигайтесь с включенным светом фар

    С 25 августа по 5 сентября пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!».
    Акция пройдет в связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей. В дни ее проведения машины в светлое время суток должны двигаться с включенным ближним светом фар.
    Делается это для того, чтобы привлечь внимание всех участников дорожного движения, прежде всего маленьких пешеходов, к приближающемуся транспортному средству.
    Милиция, педагоги и родители объединят свои усилия — с 1 по 8 сентября в школах будет организована Неделя безопасности дорожного движения.
    Сотрудники органов внутренних дел примут участие в торжественных линейках, проведут с учащимися классные часы.
    Запланирован ряд профилактических мероприятий для детей и подростков.
   
   



   21.07.2017

Лихачей на дороге остановит ГАИ

    С 20 по 23 июля в нашем районе сотрудники отделения ГАИ Стародорожского РОВД проводят акцию «Скорость» в целях укрепления транспортной дисциплины и снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма.
    Как отметили в Госавтоинспекции, в эти дни правоохранители усилят надзор за дорожным движением в городе и районе. Следить за скоростью автомобилей сотрудники ГАИ будут в том числе и из машин гражданской окраски.
    Превышение более чем на 10 км/ч влечет штраф до 1 базовой величины (23 рубля), за превышение скорости свыше 20 км/ч — до 3 базовых (69 рублей), свыше 30 км/ч — до 10 базовых (230 рублей).
    К нарушителям-повторникам в течение года после штрафа будут применяться самые жесткие меры, вплоть до лишения прав на срок до года.
    За шесть месяцев в нашем районе к административной ответственности за лихачество на дорогах было привлечено 270 водителей, из них 37 — повторно.
   
   



   28.06.2017

Акция «Безопасный переход» проходит с 26 по 30 июня

    По словам начальника милиции общественной безопасности РОВД Николая Грабинова, главная ее цель — своевременное предупреждение и профилактика ДТП с участием пешеходов, прежде всего детей.
    Инспекторы ГАИ будут отрабатывать в часы пик и темное время суток нерегулируемые пешеходные переходы, участки автомобильных дорог и улиц, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов.
    За текущий период года в Беларуси по вине водителей транспортных средств зарегистрировано 855 ДТП; основной причиной автоаварий является нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов (173 дорожно-транспортных происшествия).
    Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов — 40,6 % от общего числа погибших в ДТП.
   
   
    30 июня ГАИ проводит Единый день безопасности дорожного движения: «Кресло, бустер и ремень — безопасным будет день!»
   
    Мероприятие направлено на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
    К нарушителям сотрудники Госавтоинспекции применят штрафные санкции. Их размер составляет до 1 базовой величины.
    Данное нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения взыскания, предусматривает штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.
   
   



   24.06.2017

«Колес меньше — опасности больше»

    В период с 22 по 25 июня 2017 года на территории Минской области проводиться профилактическая акция «Колес меньше — опасности больше!» с привлечением сотрудников ГАИ, ИДН, ППСМ, участковых инспекторов милиции, добровольных дружинников, представителей общественных организаций.
    Будет осуществляться отработка мест массового отдыха граждан, развлекательных, спортивных и иных зрелищных мероприятий для молодежи, особенно в вечернее и ночное время.
    Для повышения эффективности будут использоваться автомобили стандартного исполнения. В рамкам мероприятия сотрудники ОВД проверят наличие на велосипедах световозвращающих элементов. Одновременно, будет уделяться внимание вопросу профилактики краж и сохранности двухколесных транспортных средств передвижения, даны рекомендации использования специальных тросовых замков.
    Участковые инспекторы милиции отработают административные участки с целью выявления незарегистрированных в установленном порядке мотоциклов, мопедов (скутеров) и проведут соответствующую профилактическую работу с их владельцами.
    Кроме того, в период проведения акции будут задействованы мотопатрули специального подразделения «Стрела».
   
   



   5.04.2017

«Без прав ты не прав!»

    Под таким девизом в нашем районе прошел Единый день безопасности дорожного движения. Традиционная акция направлена на профилактику ДТП, которые происходят по вине водителей-бесправников.
    Автомобиль — это не только средство передвижения, но прежде всего источник повышенной опасности, управление которым требует определенной теоретической и практической подготовки. Но зачастую молодые люди игнорируют общепринятое для всех правило — садиться за руль авто только при наличии водительского удостоверения. На территории нашего района, как отметил старший госавтоинспектор отделения ГАИ Стародорожского РОВД Сергей Тышкевич, с начала года было задержано 16 таких нарушителей, из них 5 бесправников попались повторно.
   В ГАИ напомнили, что за управление автомобилем без прав может грозить штраф до 20 базовых величин.
    К административной ответственности будут привлечены и те, кто передаст управление транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения. В случае повторности штраф возрастает до 50 базовых.
   
   



   25.01.2017

О проведении профилактической акции «Пешеход»

    В период времени с 24 по 30 января на территории Минской области проводится профилактическая акция «Пешеход!».
    Анализ состояния дорожной безопасности на территории Минской области указывает на осложнение обстановки, связанное с наездами на пешеходов.
    В январе 2017 года с участием рассматриваемой категории совершено 7 ДТП, в которых 3 пешехода погибло и 4 ранено.
    Так, 06.01.2017 около 19:15 в г. Копыле вблизи дома №27 по ул. Партизанской автомобилем Рено совершен наезд на лежащего на проезжей части и не обозначенного СВЭ местного жителя Журавлева И.А., 1983 г.р., не работающего.
    17.01.2017 в 19:50 на км-414 автодороги Р-43 Кричев – Бобруйск – Ивацевичи, в черте а.г. Синявка Клецкого района, автомобилем Мерседес совершен наезд на не обозначенного СВЭ местного жителя Боровкова Г.Т., 1950 г.р., пенсионера, который переходил проезжую часть в неустановленном месте справа налево по ходу движения транспортного средства.
    Оба пешехода от полученных телесных повреждений скончались на месте ДТП.
    Актуальной остается и проблема не предоставления преимущества в движении пешеходам водителями транспортных средств.
    В г. Борисове 05.01.2017 около 11:20 на ул. Гагарина водитель Вазенкова Н.И., 1981 г.р., местная жительница, управляя автомобилем Ниссан, совершила наезд на учащуюся Борисовского государственного медицинского колледжа, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства.
    Пешеход получила телесные повреждения в виде повреждения внутренних связок коленного сустава.
    Данная акция проводится в целях принятия дополнительных мер по профилактике ДТП с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения.
   
   Основные направления работы:
    Исходя из анализа складывающейся дорожной обстановки и мест концентрации ДТП обеспечивается контроль над соблюдением ПДД отмеченной категорией участников дорожного движения в темное время суток, приблизив маршруты патрулирования нарядов милиции к местам массового передвижения пешеходов в населенных пунктах, а также за их пределами.
    К мероприятиям по профилактике пешеходного травматизма привлечено максимальное количество сотрудников всех служб ОВД, организована работа специальных рейдовых групп по ежедневной отработке в темное время суток населенных пунктов, прилегающих к автомобильным дорогам, потенциально-опасных участков улиц и дорог по выявлению пешеходов, велосипедистов, водителей гужевого транспорта, не соблюдающих Правила дорожного движения в части использования светоотражающих элементов.
    Особое внимание уделяется игнорированию водителями требований п.п. 9.9, 100, 116, 117 ПДД, и привлечению виновных к административной ответственности в порядке ч.6 ст.18.14, а также ч.10 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, при наличии соответствующего состава административного правонарушения.
   
   



   30.12.2016

30 декабря 2016 года на территории Минской области проходит единый День безопасности дорожного движения «Останови беду – позвони 102!»

    Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения. Статистика свидетельствует, что 5-10% ДТП, совершаемых по вине водителей, связано с употреблением алкоголя перед поездкой.
    За 11 месяцев текущего года на территории Минской области произошло 790 дорожно-транспортных происшествий, в которых 156 человек погибли и 833 получили травмы различной степени тяжести. 73 ДТП совершили водители в состоянии алкогольного опьянения, в результате которых 12 человек погибли, 90 – получили травмы.
    Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, значительно выше по сравнению с остальными авариями. В полтора раза больше смертельных случаев и тяжелых травм у пострадавших. Словом, от пьяного за рулем можно ожидать в любое время, что угодно, и самое страшное, в результате ДТП, гибнут ни в чем неповинные люди.
    Нетрезвые водители, управляя автомобилями, сбивают пешеходов, совершают опрокидывания и лобовые столкновения на большой скорости. Гибнут сами, лишают жизни других или делают их инвалидами.
    2 октября около 16.25 вблизи д. Селецк, Пуховичского района водитель 1969 г.р., не имея права управления (в/у не получал), управляя автомобилем Москвич 2140 в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением транспортного средства, съехал в кювет и совершил наезд на опору ЛЭП. В результате аварии пассажир-женщина 1970 г.р., с полученными травмами и с признаками алкогольного опьянения доставлена в больницу. Известно, что оба не были пристегнуты ремнями безопасности.
    27 ноября около 03.15 в г. Смолевичи, 24-летний водитель, управляя автомобилем Вольво-940 в состоянии алкогольного опьянения, при совершении маневра обгона, выехал на полосу встречного движения, где совершил наезд на местного жителя, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП 19-летний пешеход с полученными травмами госпитализирован.
    24 декабря около 01.50 на пр. Мира в г. Жодино, 33-летний водитель, житель г. Жодино, управляя автомобилем Ситроен С5 в состоянии алкогольного опьянения, на Т-образном перекрестке не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на бетонную клумбу. В результате ДТП 37-летняя женщина-пассажир автомобиля, получила телесные повреждения.
    Исследования, проведенные специалистами в области безопасности дорожного движения, показали, что при концентрации содержания алкоголя в крови одной промилле (один промилле – это один грамм чистого алкоголя в одном литре крови, что приблизительно соответствует употреблению водителем 150 грамм водки) вероятность совершения ДТП в 5-10 раз больше, чем в случаях полного отсутствия алкоголя. При этом вероятность погибнуть в ДТП увеличивается более чем в 2,5 раза, а получить травму более чем в 2 раза. При уровне алкоголя в крови, равном 1,5 промилле, вероятность совершить ДТП увеличивается в 55 раз, а погибнуть – в 16 раз.
    Чтобы не стать жертвой потенциального убийцы за рулем, люди должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться их, по возможности остановить. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения.
    Пьяные водители неадекватно оценивают расстояние, скорость и геометрию дороги. Под хмелем все трассы кажутся ровными и прямыми, а скорость слишком маленькой. Как будто нарочно демонстрируют, как нельзя ездить за рулем. Нарушают все мысленные запреты: превышают скорость, игнорируют знаки, подрезают машины. Причем в нетрезвом состоянии в основном попадают молодые люди до 30 лет, среди них есть и такие, которые уже были лишены прав, и при этом еще умудряются ездить без них.
    Уважаемые граждане! Не допустите беды! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения, срочно сообщите в дежурную часть ГАИ по телефону 229-04-44 или GSM102 (звонок бесплатный). Возможно, ваша информация убережет жизнь одному человеку и не позволит сломать судьбу другому.
   
    А водителям напоминаем!
    Действующим законодательством за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования предусматривается наказание в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штрафом от 50 до 100 базовых величин.
    За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом, предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.
    За текущий год за повторное управление в течение года транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения в Минской области конфисковано 280 транспортных средств.
   
    ГАИ предупреждает водителей о неминуемом наказании за вождение транспортным средством в нетрезвом виде, и стоит лишний раз об этом задуматься!
   
    ОГАИ Стародорожского РОВД.
   
   



   24.11.2016

«Трезвый водитель»

    С 23 по 26 декабря проводится акция «Трезвый водитель». В эти дни на дорогах работают дополнительные рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции; особое внимание уделяется местам расположения магазинов и мест отдыха.
    За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу управления нетрезвому водителю, а также за отказ от прохождения освидетельствования предусматривается административная ответственность в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штраф от 50 до 100 базовых величин, то есть от 9 до 18 тысяч рублей; повторное управление транспортом в нетрезвом виде в течение года влечет за собой уголовную ответственность. При этом транспортное средство, независимо от права собственности, конфискуется.
    Часто люди горько заблуждаются, полагая, что небольшая доза алкоголя не помешает безопасному вождению. Между тем пол-литровая бутылка пива, употребленная перед поездкой, покажет на алкотесте превышение нормы алкоголя в крови, которая составляет 0,3 промилле.
    Медики установили следующую зависимость качества вождения от дозы опьянения.
    *При 0,2-0,5 промилле алкоголя в крови источники движущегося света воспринимаются с ошибками. Способность к оценке ситуации замедляется, а желание ускориться увеличивается. Водитель склонен к превышению скорости и утрачивает осторожность и аккуратность.
    * При 0,5-0,8 промилле он не может адекватно оценивать расстояния (может «промахнуться» на несколько метров); замедляются все реакции; человек долго принимает решение, чувствует себя рассеянным, расфокусированным, с трудом воспринимает красный свет. В итоге неосознанно игнорирует красный сигнал светофора, сигнальные огни, различные предупреждающие элементы, съезжает из своего ряда, «мечется», ощущает себя ослепленным при быстром переходе от одного режима освещения к другому.
    * 0,8-1,2 промилле. Человек расслабляется, плохо фиксирует руль, у него развивается синдром «тоннельного взгляда» (резкое ухудшение бокового зрения), он неправильно оценивает расстояния, геометрические формы и размеры. Все реакции замедляются до предела: водитель может либо не заметить пешехода, либо просто не успеет сообразить, что стоит затормозить (даже если увидел пешехода издали).
    * 1,2-2,4 промилле — это состояние опьянения, которое не только не позволяет управлять автомобилем, но и пребывать в ясном сознании. Нарушается зрение, реакция замедлена до предела, ориентация в пространстве искаженная. У водителя наблюдается сильное нарушение равновесия. Его внимание практически полностью расфокусировано.
    Чаще всего эти несущие смерть и увечья поездки останавливают сотрудники ГАИ. Но отвести беду может и должен каждый из нас. Ведь когда пьяный водитель садится за руль, об этом всегда кто-то знает, кто-то видит.
    Уберегите чью-то жизнь, отведите беду, позвонив по номеру 102.
   
   



   22.11.2016

Единый День безопасности

    Жизнь дороже шин!
   
    С целью профилактики и предупреждения ДТП в зимних условиях, а также подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях 25 ноября Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Не тяни с резиной!»
    В этот день в нашем районе пройдут мероприятия, в рамках которых сотрудники ГАИ совместно с заинтересованными службами проведут разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций, напомнив об обязательном использовании зимних шин.
    С начала года на территории Минской области зарегистрировано 733 дорожно-транспортных происшествия, в которых 140 человек погибли и 793 получили травмы различной степени тяжести.
    42 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, 66 несчастных случаев произошло с участием несовершеннолетних. Анализ ДТП показал, что несоблюдение правил дорожного движения в части неиспользования зимней резины приводит к несчастным случаям на дороге. Так, 10 декабря 2015 года около 16.40 вблизи д. Семково Минского района водитель 1977 г.р., не имея права управления, двигалась на автомобиле «Дэу Нексия». Она не справилась с управлением транспортного средства и совершила попутное столкновение с БМВ 525. В результате виновница аварии с тяжелыми травмами госпитализирована. Пострадавшая не пристегнулась ремнем безопасности, а на автомобиле были установлены летние шины.
   
    Согласно пункту 207-1 ПДД при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
   
    Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины. Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, нарушителю грозит предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины. Повторное нарушение в течение одного года повлечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
   
   



   28.10.2016

«Постой, пешеход, не спеши под колеса!»

    В целях профилактики ДТП по вине и с участием пешеходов, в том числе на пешеходных переходах, 28 октября 2016 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Постой, пешеход, не спеши под колеса!».
    Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя в случае ДТП может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.
    По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.
    В Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 617 ДТП (2015г. – 654 ДТП), в которых 113 человек погибли (2015г. – 135), 672 – ранены (2015г. – 684).
    С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 169 ДТП (2015г.- 184), в которых 40 человек погибли (2015г. – 52), 136 - получили травмы и увечья (2015г. – 139).
    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине пешеходов постоянно проводятся профилактические мероприятия «Пешеход – на переход!», «Стань заметней в темноте!» и ряд других.
    Основной целью вышеуказанных мероприятий является снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.
    В ходе этих мероприятий проводится обследование улично-дорожной сети, принимаются меры по совершенствованию организации дорожного движения, в т.ч. в местах концентрации ДТП с участием пешеходов производится установка дорожных ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения; акцентируется внимание на необходимость предупреждения, выявления и пресечения нарушений, как со стороны пешеходов, так и водителей транспортных средств, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов. Особое внимание уделяется наличию световозвращающих элементов у пешеходов, разъяснению необходимости приобретения данных элементов с целью обеспечения личной безопасности при движении вблизи проезжей части в темное время суток.
    Нередко эта категория участников создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.
    Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.
    Многие пешие участники, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль.
   
    Основными причинами совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения являются:
    - нарушение ПДД самими пешеходами, в т.ч. переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время световозвращающих элементов:
    21 сентября около 9 вечера на 85 км автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Рум, Воложинского района, водитель, 1976 г.р., двигаясь на автомобиле Опель Омега в направлении г. Гродно, совершил наезд на пешехода, 1941 г.р., местную жительницу, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Известно, что погибшая не была обозначена световозращающими элементами.
    25 сентября около 05.30 на 89-м км автодороги Першай-Ивенец-Несвиж, вблизи а.г. Вишневец Столбцовского района, водитель, 1970 г.р., управляя автомобилем Ровер, совершила наезд на лежавшего на проезжей части местного жителя. Пешеход, 1998 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.
   
    23 октября около 18.10 на 67 км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь, в д. Криница Молодечненского района, водитель, 1979 г.р., управляя автомоблем Фиат Скудо, совершил наезд на местную жительницу, 1978 г.р., которая сидела на краю проезжей части. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончалась в машине скорой помощи. Погибшая не была обозначена световозвращающими элементами.
    - также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.
   
    1 октября около 20.55 в г. Любань, водитель, 1997 г.р., двигаясь на автомобиле Тойота Авенсис по крайней левой полосе движения по ул.Первомайской, совершил наезд на переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу двух пешеходов, в результате чего одного пешехода, отбросило на полосу встречного движения, где на него был совершен наезд двигавшимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ 2109, под управлением, водителя, 1994 г.р. В результате ДТП пешеход, 1989 г.р., с тяжелыми травмами был доставлен в реанимационное отделение больницы, где через двое суток умер.
    4 октября около 07.05 в г. Солигорске, водитель, 1976 г.р., двигаясь на автомашине Ивеко по крайней левой полосе движения по ул. Заслонова, совершил наезд на местного жителя, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход, 1972 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибами головы госпитализирован.
   
    Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.
    2 августа около 15.30 на 103 км автодороги Минск-Могилев, в черте г. Березино, водитель, 1981 г.р., управляя автомобилем Ауди А4, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП пешеход, 1967 г.р., с полученными травмами и признаками алкогольного опьянения доставлен в реанимацию.
   
    18 сентября около 02.40 на 24 км автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Новоселье, Минского района, водитель, 1980 г.р., двигаясь на автомобиле Фольксваген Пассат в направлении г. Минска, совершила наезд на местную жительницу, которая находилась на проезжей части в полосе движения автомобиля. В результате ДТП, пешеход, 1982 г.р., с полученными травмами и в состоянии алкогольного опьянения доставлена в больницу. Пешеход не была обозначена световозвращающими элементами.
   
    22 октября около 19.10 в д. Атолино Минского района, водитель, 1972 г.р., управляя автобусом Мерседес Бенц Спринтер, двигаясь по ул. Центральной, совершил наезд на местного жителя, который перебегал проезжую часть дороги вне пешеходного перехода. Пешеход, 1976 г.р., с полученными травмами средней степени тяжести госпитализирован, пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и не был обозначен световозвращающими элементами. Всего в ходе реализации требований приказа МВД №210-2007 г. с проезжей части улиц и дорог изъято 34 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 20 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.
   
    Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.
    Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, по
   двески, ленты).
    Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Наезды бывают в различных местах, каждое их которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.
    Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.
    В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.
    Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.
    Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
    Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции «Пешеходный переход – для пешеходов». Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.
    Опасным является и движение вдоль тротуара, на котором движется много пешеходов, особенно если он узкий. Один из пешеходов может неожиданно выйти на проезжую часть. Часто это тот, кто движется спиной к водителю.
    Каждый водитель должен представлять, как ведут себя на проезжей части различные пешеходы.
    Например, дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.
    9 августа около 19.00 в д. Боровляны Минского района, водитель, 1986 г.р., двигаясь на автомобиле Ауди А-5 в направлении г. Логойска, на перекрестке с ул. 40 лет Победы, совершил наезд на 15-летнего пешехода, который перебегал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП подросток получил телесные повреждения, но госпитализация ему не потребовалась.
    21 августа около 10.40 в д. Новый Свержень Столбцовского района, водитель, 1986 г.р., двигаясь на автомобиле Фиат-Пунто, совершил наезд на малолетнего пешехода, 2008 г.р., который внезапно выбежал на проезжую часть дороги слева по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП мальчик с полученными госпитализирован.
    29 августа около 16.40 на дворовой территории в п. Гатово, Минского района, минчанин, 1987 г.р., управляя автомобилем Тойота Королла, совершил наезд на пешехода, 2010 г.р., жителя п. Гатово, воспитанника детского сада, который внезапно выбежал на проезжую часть из-за стоящего у правого края дороги транспорта. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.
    23 октября около 19.25 в г. Борисове, водитель, 1980 г.р., двигаясь на автомобиле Крайслер Стратус по ул. Гагарина, совершил наезд на пешехода, 2003 г.р., учащуюся 8 класса, которая пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора. В результате ДТП девочка получила телесные повреждения, но госпитализация ей не потребовалась.
    С начала года на территории Минской области с участием детей-пешеходов произошло 26 ДТП, в результате которых 2 детей погибли и 25 получили травмы. Из общего количества ДТП 14 произошли по вине самих же детей. Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок.
   
    Уважаемые родители, уделяйте повышенное внимание времяпрепровождению своих детей, не оставляйте детей без присмотра. Ежедневно напоминайте о мерах безопасности и правилах поведения!
    В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов стала более серьезной.
    Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:
    - в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
    Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги. Проблема «водитель–пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.
    Необходимо посоветовать пешеходам - не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине. Следует уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и соответственно – зона повышенной опасности. Водители, будьте терпимее, не подрезайте пешеходов, а пропускайте их. Тогда они мысленно скажут вам спасибо.
   
    Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!
   
   
   
    УГАИ УВД Миноблисполкома



   26.10.2016

«Безопасные каникулы»

    Как сообщили нам в ГАИ РОВД, с начала года на Минщине 60 детей получили травмы в результате 61 аварии на дорогах. 5 ребят погибли.
  
   «Главные причины трагедий остаются неизменными, — говорит начальник ГАИ РОВД Сергей Николаевич ШАРОЙКИН. — Дети становятся жертвами ДТП, когда пересекают улицу вне пешеходного перехода; ходят в темное время суток без фликеров; неожиданно выбегают на дорогу из-за транспортного средства или других препятствий; находятся на улице без взрослых.
   
   



   18.10.2016

Республиканская профилактическая акция «Время стать заметным!»
с 17 по 28 октября 2016 года

    Каждое время года требует от сотрудников ГАИ повышенного внимания, ежедневного анализа дорожной обстановки и оперативного реагирования, принятия определенных мер по предупреждению аварийности и недопущению гибели людей в автоавариях. С наступлением осенне-зимнего периода наиболее актуальный вопрос – предупреждение пешеходного травматизма. В связи с этим с 17 по 28 октября Госавтоинспекция проводит профилактическую акцию «Время стать заметным!». Ее цель:снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.
    Пешеходы по-прежнему грубо нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу там, где им вздумается, перебегают проезжую часть на красный свет светофора, в темное время суток не носят фликеры, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Водитель не всегда может быстро среагировать на внезапно вышедшего на дорогу пешехода. Автомобиль ведь имеет еще и тормозной путь, остановить его мгновенно не возможно.
    По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.
    В Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 617 ДТП (2015г. – 654 ДТП), в которых 113 человек погибли (2015г. – 135), 672 – ранены (2015г. – 684).
    С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 169 ДТП (2015г.- 184), в которых 40 человек погибли (2015г. – 52), 136 – получили травмы и увечья (2015г. – 139).
    Особенностью большинства наездов явилось движение необозначенных пешеходов по проезжей части в темное время суток. Это не позволило водителям своевременно обнаружить опасность и избежать наезда. Водитель при разъезде с встречным транспортом или при движении в неудовлетворительных погодных условиях просто не в состоянии вовремя отреагировать при неожиданном появлении на дороге пешехода и предотвратить наезд, тем более, если на нем темная одежда. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400м. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным. Ведь в темноте опасность попасть под колеса автомобиля увеличивается по сравнению со светлым временем суток в 9 раз (!).
   
    21 сентября около 9 вечера на 85 км автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Рум, Воложинского района, водитель, 1976 г.р., двигаясь на автомобиле Опель Омега в направлении г. Гродно, совершил наезд на пешехода, 1941 г.р., местную жительницу, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Погибшая не была обозначена световозращающими элементами.
   
    25 сентября около 05.30 на 89-м км автодороги Першай-Ивенец-Несвиж, вблизи аг. Вишневец Столбцовского района, водитель, 1970 г.р., управляя автомобилем Ровер, совершила наезд на лежавшего на проезжей части местного жителя. Пешеход, 1998 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.
   
    Лучшим методом предупреждения таких происшествий является изъятие пешеходов, особенно нетрезвых и пожилых, с проезжей части и обозначение пешеходов-невидимок, велосипедистов и водителей гужевых повозок световозвращающими элементами.
    Всего в ходе реализации требований приказа МВД №210-2007 г. с проезжей части улиц и дорог изъято 34 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 20 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.
    Вот почему самое главное в работе ГАИ и, как оказалось, самое сложное – изменить отношение участников дорожного движения к собственной безопасности на дороге. Вся милиция выполняет одну общую задачу, направленную на безопасность дорожного движения. Особое внимание уделяется аварийно - опасным местам, загородным, местным дорогам. Наша общая цель и задача – приучить пешеходов к выполнению требований ПДД, в том числе в части использовании световозвращающих элементов в темное время суток.
    Для работы по предупреждению пешеходного травматизма ГАИ привлекаются члены добровольных дружин и других общественных формирований. В их задачу входит последовательная отработка в темное время суток населенных пунктов по выявлению пешеходов-нарушителей с последующим информированием сотрудников милиции; обозначение пешеходов-невидимок светоотражающими элементами.
    Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, ответственность пешеходов такова: к пешеходу, который в темное время суток движется по проезжей части и не обозначил себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин, а если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. Если нарушение правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление им места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, то виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
   
    Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. По статистике большинство велосипедистов заботятся о своей безопасности, обозначая себя и свое транспортное средство световозвращающими элементами.
    С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 52 ДТП, в которых 10 человек погибли, 44 – получили травмы.
    12 сентября около 14.40 в г.п. Свислочь Пуховичского района, водитель, 1960 г.р., двигаясь на автомобиле Рено Меган Сценик по ул. Строителей, совершил наезд на выехавшую со второстепенной дороги пер. Промышленный на главную автодорогу велосипедистку, 1963 г.р., местную жительницу. Велосипедистка от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия.
   
    1 октября около 20.25 на 19-м км автодороги Минск-Дзержинск, вблизи д. Черкассы Дзержинского района, водитель, 1966 г.р., управляя автомобилем Киа Спортейг, двигаясь по полосе торможения в направлении г.Дзержинска, совершил наезд на велосипедиста, который двигался в попутном направлении. Велосипедист, 1971 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП.
   
    5 октября около 18.50 в г.п. Уречье Любанского района, водитель, 1975 г.р., управляя автомобилем Форд Мондео, при везде со второстепенной дороги, ул. Заводская, на главную, ул. Ленина, не уступил преимущество в движении велосипедистке, 1958 г.р., двигавшейся по главной дороге, в результате чего совершил на нее наезд. В результате ДТП велосипедистка с полученными травмами доставлена в больницу.
   
    Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.
    В связи с ухудшением погодных условий в виде дождя, тумана, а также уменьшением светового дня, Госавтоинспекция Минской области обращается к пешеходам и велосипедистам! При движении в темное время суток используйте в элементах верхней одежды светоотражающие нашивки, вставки! Велосипеды и гужевые повозки необходимо также оборудовать световыми приборами, согласно требованиям Правил дорожного движения!
    Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!
    Водителям - не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход!
   
   
    УГАИ УВД Миноблисполкома



   15.10.2016

Профилактическая акция «Безопасная дорога»

    Профилактическая акция «Безопасная дорога» проводится с 14 по 17 октября 2016 года на территории Минской области.
    Анализ оперативной обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Минской области свидетельствует о наличии ряда негативных тенденций в динамике аварийности.
    Наиболее неблагоприятно на ситуации с дорожно-транспортным травматизмом в регионе отразились нарушения водителями правил обгона и выезд на полосу встречного движения, превышение или неправильный выбор скорости движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам и нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
    За 9 месяцев этого года с участием пешеходов на территории области зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 получили травмы. С участием велосипедистов произошло 52 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, 44 – травмированы. На территории Стародорожского района произошло 9 ДТП, в которых 2 человека погибли и 10 получили ранения, 2 ДТП совершили водители в состоянии алкогольного опьянения.
    С учетом сокращения продолжительности светового дня, возможных резких изменений погоды и состояния проезжей части, а также в целях предотвращения ДТП с 14 по 17 октября 2016 года Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Безопасная дорога».
    В ходе проведения акции задействовано максимальное количество сотрудников служб милиции общественной безопасности для обеспечения контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения, а также выявлению пешеходов и велосипедистов, не соблюдающих Правила в части использования световозвращающих элементов. Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется вблизи мест массового движения пешеходов, велосипедистов в вечернее и ночное время суток, вблизи населенных пунктов, прилегающих к автомобильным дорогам, опасным участкам улиц и дорог.
    Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход, проявлять особую осторожность при проезде пешеходных переходов.
    Пешеходам также быть внимательными в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых пешеходных переходов, а в темное время суток обозначать себя световозвращающими элементами. Велосипедистам рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости при движении в темное время суток, а велосипед должен быть оборудован согласно Правилам дорожного движения.
    Госавтоинспекция Стародорожского района обращается ко всем участникам дорожного движения о необходимости сообщать в дежурную часть РОВД о фактах нахождения на проезжей части и вблизи нее сидящих, лежащих нетрезвых пешеходов, для принятия своевременных мер реагирования, по телефонам: +375293543154, 57852 либо 102 (звонок бесплатный).
   
    ОГАИ Стародорожского РОВД



   7.10.2016

В области 6-10 октября проходит акция «Пешеход».

    Задача сотрудников милиции — контролировать соблюдение ПДД участниками дорожного движения, выявлять пешеходов и велосипедистов, которые не используют световозвращающие элементы.
    Госавтоинспекция рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными (особенно вблизи населенных пунктов), проявлять осторожность при проезде пешеходных переходов.
    Пешеходам следует быть осмотрительными особенно на нерегулируемых переходах, а в темное время суток пользоваться световозвращающими элементами.
    Велосипедистам рекомендуется надевать жилеты повышенной видимости при движении в сумерках и ночью, а двухколесный транспорт оборудовать согласно Правилам дорожного движения.



   3.08.2016

Причина аварий — превышение скорости

    Анализ дорожно-транспортных происшествий в Минской области за первое полугодие показывает: причиной 73 аварий стало несоблюдение водителями безопасной скорости движения. В результате 10 человек погибли, 81 получил травмы. Кроме того, за это время сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 16737 фактов превышения скорости.
    «Причина такого рода происшествий кроется в недисциплинированности, отсутствии понимания и взаимоуважения участников движения, — комментирует начальник Госавтоинспекции Стародорожского РОВД Сергей Шаройкин. — Как показывает практика, водители-лихачи рано или поздно попадают в аварию. Именно они становятся виновниками встречных столкновений, опрокидываний и съездов в кювет и наездов на препятствия».
    Вот несколько примеров. Днем 20 июня в Узденском районе на автодороге Минск — Микашевичи водитель автомобиля «Мерседес-Бенц 308Д» превысил скорость, налетел на стоящую, обозначенную дорож-ными знаками автомашину дорожной службы «МАЗ-5551». От полученных травм мужчина скончался на месте.
    В первой половине дня 5 июля в Борисовском районе на автодороге Слобода — Новосады водитель «Форда» столкнулся с попутной «Маздой». Водитель «Мазды» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «Фиатом». Водитель «Мазды» скончался на месте, пассажирка этого авто госпитализирована.
    С целью профилактики подобных ДТП 29 июля Госавтоинспекция провела единый день безопасности дорожного движения под девизом «Успевает тот, кто не торопится!». В ходе этого мероприятия в Стародорожском районе за нарушение скоростного режима были остановлены 6 водителей, один из которых в 2016 году уже был привлечен к ответственности по этой же причине. Напоминаем таким гонщикам: согласно ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит 1 базовую величину (21 рубль), от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 БВ, 30 км/ч и более — от 3 до 10 БВ. За повторное нарушение в течение года предусмотрено максимальное административное воздействие — лишение водитель-ских прав сроком до 1 года.