стать журналистам, свежие новости

   14.10.2017
      Работа с обращениями гражданна особом контроле в КГК       

   
    За 9 месяцев 2017 г. в Комитет поступило 861 обращение граждан и юридических лиц, или на 202 обращения меньше аналогичного периода 2016 года.
    Большинство поступивших обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем, несвоевременностью выплаты заработной платы и детских пособий, работой организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилья, благоустройства территорий, ремонтом дорог. Как и ранее, остро стоит вопрос организации бесперебойного водоснабжения населения районов.
    Из общего количества обращений граждан и юридических лиц каждое 5-е принято к рассмотрению и изучено с выездом на место с участием всех заинтересованных и принятием мер реагирования в пределах компетенции.
    Местным органам власти и организациям области по итогам рассмотрения Комитетом обращений удалось разрешить ряд злободневных вопросов граждан.
    За 9 месяцев руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 20 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 54 заявителя. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению. В ходе проведения выездного приема граждан в Станьковскомсельисполкоме Дзержинского района заявителями подняты злободневные вопросы по наведению санитарного порядка в населенных пунктах района, завершению затянувшегося капитального ремонта многоквартирного жилого дома по ул. Социалистической в райцентре и выплате его жильцам компенсации поврежденного имущества в результате залития квартир из-за ремонта кровли, по отсутствию подъездной дороги и инженерных сетей в районе индивидуальной жилой застройки в д. Станьково, а также по неудовлетворительной работе системы водоснабжения (систематические порывы) и некачественному исполнению ремонтных работ коммунальными службами района.
    По результатам рассмотрения подрядная организация выплатила 21 собственнику квартир указанного жилого дома денежную компенсацию за поврежденное имущество в сумме более 6 тыс. руб.; отремонтирован водопровод. Остальные вопросы находятся на рабочем контроле в Комитете до полного разрешения.
    Для оперативного разрешения вопросов жители области имеют возможность обращаться и на «горячую линию» Комитета. Всего поступило более 60 таких обращений. Так, жители д. Грива Смолевичского района жаловались на необоснованное закрытие магазина. После вмешательства Комитета магазин с августа текущего года начал выполнять торговое обслуживание населения.
    К сожалению, не редки еще случаи нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан. Всего к административной ответственности за указанные нарушения по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечены 14 должностных лиц на общую сумму 2024 руб., к дисциплинарной — 17 человек.
   
   
    Управление экспертно-правовой работы и обращенийграждан Комитета государственного контроля Минской области
   
   
   11.10.2017

             

   
    Проведенный Комитетом госконтроля Минской области в 9 районах области (Борисовский, Вилейский, Клецкий, Мядельский, Несвижский, Пуховичский, Солигорский, Столцовский и Узденский) мониторинг готовности организаций к отопительному сезону показал наличие упущений, нарушений и недоработок, чреватых серьезными последствиями.
    Так, на 11 теплоисточниках не обеспечено проведение поверки приборов учета тепловой энергии и манометров, а на котельной № 44 Борисовского УП «Жилье» (д. Новоселки, ГУО «Новоселковская средняя школа») на котельном технологическом оборудовании и вовсе отсутствовали приборы для измерения давления. Не имеют изоляции 55 м трубопроводов, что, безусловно, при их эксплуатации приведет к потерям тепла.
    Не все теплоснабжающие организации выполнили требования Правительства в части обеспечения до 20.09.2017 г. котельных необходимым запасом топлива. При этом качество заготовленного топлива в ряде случаев сомнительное, так как большинство подвергнутых мониторингу организаций не организовали его входной контроль и надлежащие условия его хранения.
    Из-за отсутствия влагомеров в Борисовском УП «Жилье» качество принимаемого древесного топлива определялось визуально. Как следствие — на территории котельной №13 (г. Борисов) хранилось порядка 4 пл. м3 круглых дровяных лесоматериалов, не соответствующих установленным требованиям по качеству для топливных нужд.
    Несоблюдение условий хранения дровяного топлива, исключающих воздействие атмосферных осадков, грунтовых и сточных вод установлено на 5 котельных КУП «Клецкое ЖКХ»; на 7 котельных УП «Столбцовское ОКС»; на котельной КУП «Несвижское ЖКХ»; РУП «Узденское ЖКХ».
    Особое внимание к вопросам складирования заготовленного топлива в котельных, обслуживающих социальные учреждения, — не везде обеспечены безопасные условия нахождения детей.
    Результаты мониторинга также свидетельствуют о срыве запланированных на текущий год мероприятий по строительству энергоисточников на местных видах топлива и перекладке теплосетей, а также по оптимизации неэффективных котельных. Так, доведенное на 2017 год задание (135 км) по перекладке тепловых сетей на предварительно изолированные трубы выполнено организациями ЖКХ только на 47,1% (63,55 км). Самый низкий уровень выполнения у Борисовского УП «Жилье» — 18,6% (не заменены трубы на 33,8 км), СГ УПП «ЖКХ «Комплекс» — 41,2% (8,6 км), ГУП «Вилейское ЖКХ» — 45,8% (1,95 км), КУП «Клецкое ЖКХ» — 48% (1,4 км), УП «Жилтеплосервис» КХ Пуховичскго района — 63,3% (3,9 км), УП «Столбцовское ОКС» — 80% (0,1 км).
    Неоправданно затянулось строительство модульной котельной Борисовского УП «Жилье» в д. Велятичи, ввод которой предусматривался еще к началу отопительного сезона 2015/2016 гг. Однако из-за отсутствия финансирования в текущем году ее строительство не велось, а проведение работ перенесли на 2018 год.
    В области должным образом не проработан крайне важный вопрос оптимизации схем теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных.
    Затягивание с принятием данного решения приводит к наличию неоправданных затрат на производство теплоэнергии, которые несут государство и граждане.
    Теплоснабжающим организациям выданы рекомендации об устранении нарушений и недоработок, а Миноблисполкому предложено принять исчерпывающие меры по выполнению мероприятий, запланированных в 2017 году Государственными программами, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, и обеспечить полную готовность к началу отопительного периода теплоисточников, а также должное качество оказания соответствующих услуг с наименьшими затратами.
   
   
    Управление контроля отраслей хозяйства Комитета государственного контроля Минской области.
   
   
   9.09.2017

      О результатах проверок лесохозяйственных учреждений Минской области       

   
    Результаты проведенных Комитетом государственного контроля Минской области проверок лесхозов свидетельствуют, что по-прежнему имеют место факты незаконных рубок древесины, причинения вреда окружающей среде, просрочек платы за древесину на корню, нарушения природоохранного законодательства, незаконного использования средств от лесохозяйственной деятельности.
    Выявлены случаи, когда лесхозы выписывали лесорубочные билеты (разрешительный документ на проведение рубки) и оплачивали только 30 % стоимости древесины, заготавливали и реализовывали полученную лесопродукцию, «забывая» о том, что необходимо оплатить остальные 70% стоимости.
    Выявлены факты внесения сотрудниками лесхозов в разрешительные документы недостоверных сведений, в результате чего в отдельных случаях занижалась, а иногда и завышалась стоимость древесины.
    Выявлена незаконная заготовка древесины. Незаконно было вырублено более 260 деревьев, чем причинен вред окружающей среде в размере более 4,2 тыс. руб. При этом имели место факты неполной вырубки участков леса, отведенных в рубку.
    В целом, в том числе Комитетом , выявлены нарушения использования средств от лесохозяйственной деятельности на сумму 205 686 руб., из которых 129564 руб. возмещены по итогам проверок в бюджет.
   
    Управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов Комитета государственного контроля Минской области.
   
   
   6.09.2017

      О результатах мониторинга       

   
    В сельскохозяйственных организациях в настоящее время в полном разгаре ведется уборка культур урожая 2017 года.
    Следует отметить, что залогом хорошего урожая является обязательное соблюдение многих условий, в том числе: выбор почвы, своевременный посев, надлежащее качество семян, внесение требуемых удобрений, проведение прополок и другое.
    Холодное и дождливое лето в некоторой степени корректирует виды на урожай. Кое-где ливни подмочили качество зерна, на две недели отодвинули сроки уборки зерновых. Есть и еще одна особенность — в рост активно пошли сорняки. Как утверждают ученые Научно-практического центра по земледелию, пустозелья особенно много там, где посевы культурных растений слабые или вовсе погибли. Слишком засоренные поля уместнее пораньше скосить и полученную массу заложить на корм скоту, пока сорняки не дали семена. Участки можно оперативно засеять кормовыми культурами и до октября получить неплохой укос хотя бы зеленой массы. Однако некоторые хозяйства, похоже, рассчитывают и с таких полей каким-то чудом выжать зерно.
    Как показал мониторинг за ходом уборки урожая в ОАО «Уречский» Любанского района, проведенный 03.08.2017 Солигорским межрайонным комитетом государственного контроля, засоренное поле пшеницы площадью 25 га в урочище «На 105 га» дало урожайность только 14 ц/га, урожайность аналогичного ячменного поля площадью 60 га в урочище «Локаторы» составила 21,87 ц/га. Средняя урожайность зерновых по хозяйству на дату проведения мониторинга составила 22 ц/га (средняя урожайность по району 27 ц/га). Заросли сорняком 37 гектаров проса и 3 гектара кукурузы — все это тоже пойдет на корм скоту. Бурьян окрасил в зеленый цвет и 48 га ярового ячменя.
    Удобно все списать на погоду. В то же время согласно предоставленнымглавным агрономом хозяйства сведениям, 334 гектара яровой пшеницы и 200 гектаров озимой ржи в ОАО «Уречский» были засеяны семенами второй репродукции, то есть не самого высокого качества. И 75% семян тритикале также были второго сорта. Плюс недостаточное внесение удобрений (подкормка яровых зерновых и зернобобовых произведена только на 50% площадей) и однократная химпрополка. Вот и заглушают культурные растения сейчас сорняки.
    По непонятным причинам в данном хозяйстве оказались невостребованными земельные участки площадью около 10 га в урочище «Возле шлюза», площадью около 2 га в урочище «Пчельник», которые на момент проведения мониторинга также заросли пустозельем. Данные земельные участки были предоставлены ОАО «Любанский льнозавод» для возделывания льна, однако засеяны не были. В то же время должностными лицами ОАО«Уречский» также не были предприняты меры по использованию данных земельных участков. Длительное время в ОАО «Уречский» не используются в севообороте пахотные земли, расположенные в урочище «Старая конюшня» площадью 20 га, в урочище «Катеринка» площадью 8,6 га, которые залужены в 2011-2013 годах, и в настоящее время зарастают пустозельем. Более 10 лет не используется в хозяйственной деятельности фруктовый сад, расположенный на земельном участке площадью 5,7 га в д.Нежаровка Любанского района.
    По результатам мониторинга Солигорским межрайонным комитетом государственного контроля направлено информационное письмо в Любанский райисполком о принятии мер и недопущении неэффективного использования земель. Также рекомендовано рассмотреть вопрос по агрономии: детально разобраться, насколько правильно подошли агрономы к обработке посевов исходя из тех возможностей, которые есть в хозяйстве.
   
    Солигорский межрайонный комитет государственного контроля.
   
   
   2.09.2017

      О результатах проверки       

   
    Плановая проверка ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», проведенная в первом полугодии 2017 года Солигорским межрайонным комитетом государственного контроля, показала наличие в деятельности общества ряда упущений и недоработок, повлекших причинение вреда, неполную уплату налогов, получение убытков, а также нарушение других норм действующего законодательства.
    Так, вследствие несоблюдения условий открытого конкурса, проведенного управляющей компанией КУП «Миноблмясомолпром» и заключенным на основании данного открытого конкурса договорам поставки ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», в период 01.07.2015-21.04.2017 была осуществлена закупка пакетов для упаковки сыра по ценам, превышающим стоимость, которую обществу следовало уплатить, исходя из цен, определенных по результатам вышеуказанного конкурса, на сумму 499,1 тыс. рублей (без учета НДС). Кроме того, без проведения конкурентной процедуры закупки в вышеуказанный период обществом осуществлена закупка пакетов для упаковки сыра на сумму 751,8 тыс. руб. (без учета НДС).
    Частичным оказался эффект от реализации в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» проекта по строительству современной мини-ТЭЦ. После ввода объекта в эксплуатацию планировалось обеспечить собственное производство экономичной тепловой и электрической энергией. В то же время, если по производству тепловой энергии после ввода в эксплуатацию мини-ТЭЦ вышла на проектную мощность, то обеспечить производство электрической энергии в проектных объемах установленное оборудование не смогло. Причинами не обеспечения выхода мини-ТЭЦ на проектную мощность послужили поставка некачественного оборудования, невыполнение подрядными организациями, осуществляющими производство пуско-наладочных работ, договорных обязательств. В результате закупки электроэнергии, не обеспечиваемой работой мини-ТЭЦ под существующие потребности, общество несет убытки, которые за период с января 2015 года по март 2017 года составили 242,98 тыс. рублей. Однако обществом на момент проведения проверки не были предприняты всевозможные меры по возмещению убытков.
    Проверяющими в ходе проверки установлены факты неполной уплаты налогов на землю и на недвижимость, завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ при строительстве объектов, самовольное занятие земельного участка, влекущее уплату налога на землю по ставке, увеличенной в 10-кратном размере, причинения вреда, вследствие необоснованной выплаты заработной платы, недостачи готовой продукции, использования служебного транспорта без наличия подтверждающих оснований, и др. нарушения законодательства Республики Беларусь.
    По результатам проверки обществом доуплачены в бюджет Слуцкого района налоги на землю и на недвижимость в сумме 96,5 тыс. руб. (с учетом пени – 106,3 тыс. руб.), восстановлены завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ в сумме 28,1 тыс. руб., возмещен вред в сумме 10,56 тыс. руб.
    За нарушение действующего законодательства к административной ответственности в виде штрафов на сумму 3910 руб. привлечено ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»; на сумму 1403 руб. — 12 должностных лиц общества; к дисциплинарной ответственности привлечено 12 работников.
    Материалы проверки направлены для дачи правовой оценки в правоохранительные органы.
   
    Солигорский межрайонный комитет государственного контроля.
   
   
   30.08.2017

             

   
    В Комитет госконтроля Минской области с определенной периодичностью поступают обращения граждан по вопросу обоснованности начисления организациями ЖКХ платежей за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии заключенных договоров на их оказание.
    Изучение ситуации показало, что договоры на оказание услуг заключены не со всеми собственниками жилых помещений, чем допущены нарушения требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    В современном мире трудно представить нашу жизнь без пластика, полиэтилена, стекла и прочих отходов. Однако неправильная утилизация отходов влечет за собой загрязнение окружающей среды, хотя многие из нас и не задумываются над этим. Но следует напомнить, что обязанности и ответственность граждан по обращению с твердыми коммунальными отходами прописаны в статье 55 Конституции Республики Беларусь, которая гласит: «Охрана природной среды —долг каждого!». Согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь, Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (вступившему в силу с 01.01.2016), услуга по обращению с ТКО включена в перечень основных жилищно-коммунальных услуг, что означает обязательность оказания данной услуги населению и внесения платы за нее собственниками жилых помещений.
    Такие понятия как «отсутствие отходов» и «отходы не образуются» законодательством не закреплены. В этой связи физические лица, являясь производителями отходов, несут обязанность по их раздельному сбору и выбрасыванию только в санкционированных местах.
    Обязанность по заключению договора на вывоз, обезвреживание и переработку ТКО возложена как на исполнителя услуг, так и на потребителя.
    Так, согласно пункту 52 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571 (далее — Положение №571), исполнитель обязан предложить к заключению договор на оказание услуги по обращению с ТКО в отношении жилых домов (жилых помещений), расположенных в границах обслуживаемой территории и находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, зарегистрированных и не зарегистрированных по месту жительства в данных жилых домах (жилых помещениях), при наличии технической возможности оказании услуг по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов.
    В соответствии со статьей 15 Закона и статьей 415 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если одна из сторон (исполнитель или потребитель), для которой заключение договора обязательно, уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
    Обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения со дня возникновения права собственности на эти помещения (пункт 4 Положения №571).
    При этом не редкость, когда на селе дома используются под дачу (для временного проживания), а также когда в частном доме никто не зарегистрирован. Вместе с тем владельцы домов, в которых никто не зарегистрирован, должны за-платить за обращение с ТКО, исходя из нормативов их образования и по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (пункт 52 Положения №571).
    Учитывая, что установление нормативов образования ТКО входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов, они имеют право установления отдельного норматива образования ТКО для жилых домов, находящихся в сельской местности, в которых отсутствуют зарегистрированные (проживающие) граждане и которые используются в летний период в целях выращивания плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур, создания условий для отдыха и досуга, удовлетворения иных потребностей.
   
   
    На 28.08.2017 сельхозорганизациями области зерновые и зернобобовые культуры убраны на 96,7% засеянных площадей (486,7 тыс. га). По отчетным данным, полностью завершили уборку Клецкий, Любанский, Несвижский, Слуцкий и Столбцовский районы, необходима активизация данных работ в Воложинском и Крупском районах (предстоит убрать еще порядка 10% площадей). Результаты контроля свидетельствуют об имеющихся нарушениях при уборке, принятие оперативных мер реагирования по которым позволяет избежать дополнительных потерь.
    В то же время с целью изучения ситуации с организацией уборки в личных подсобных хозяйствах граждан 31.08.2017 Комитетом государственного контроля Минской области будет организована «горячая линия» по телефону (8-017) 284-04-86.
    В указанный день с 10.00 до 13.00 граждане могут сообщить об имеющихся проблемах при организации уборки урожая и обслуживания приусадебных участков, а также внести предложения по повышению эффективности данной деятельности.
   
    Управление контроля отраслей хозяйства Комитета госконтроля Минской области
   
   
   



   
   
   2.08.2017
      «Вопросы, поднимаемые гражданами, должны разрешаться на местном уровне»       

   
    Проводимая работа по выполнению требований Главы государства по проведению «прямых телефонных линий» исполнительными органами и министерствами привели к сокращению количества письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в Комитет государственного контроля Минской области и центральный аппарат Комитета государственного контроля.
    Так, за 1 полугодие 2017 г. поступило 554 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме - 352, устной - 202), или на 192 обращения меньше (-26%) аналогичного периода 2016 года.
    Более того, сравнительный количественный анализ по годам показывает, что прослеживается стабильная тенденция к снижению потока обращений. Позитивным моментом является и то, что все регионы области сработали ровно и стабильно. Нигде не допущено явных грубых провалов, резкого роста количества обращений.
    Данные показатели свидетельствуют, что органам власти на местах в достаточно непростых условиях хозяйствования удалось не допустить существенного роста количества обращений.
    Во многом это результат целенаправленной деятельности государственных органов всех уровней по совершенствованию работы с обращениями, а также ряда дополнительных системных мер, принятых Главой государства.
    Большая часть жалоб связана с имеющимися экономическими трудностями, не позволяющими в необходимых масштабах решать вопросы в чувствительных сферах жизнедеятельности населения. В сложившейся социально-экономической ситуации вызывает особую тревогу тенденция роста обращений по вопросам труда и социальной защиты населения, однако центральное место в письмах занимает проблема своевременности выплаты заработной платы.
    Крайне злободневна эта проблема и для сельских жителей. Работники сельхозпредприятий из всех регионов с возмущением сообщают, что для отдельных руководителей стало нормой задерживать заработную плату на три месяца и более. В некоторых случаях ее выплачивают частично и исключительно в натуральной форме. При этом требуют написать заявление, что делается это добровольно. В результате граждане жалуются на отсутствие возможности погашать долг по кредитам, вовремя оплачивать коммунальные услуги, учебу детей.
    Всего в 1 полугодии 2017 г. к административной ответственности за такие нарушения Комитетом привлечено 12 должностных лиц на общую сумму 1332 руб., к дисциплинарной - 14 человек.
    Анализ поступающих в Комитет обращений свидетельствует, что по- прежнему отдельные местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации не принимают в полном объеме мер по разрешению вопросов и проблем, которые возникают у людей, вызывая недовольство населения.
    Так, в Комитете области на рабочем контроле с декабря 2016 г. находились обращения жителей Смолевичского района по вопросу установления балансовой принадлежности и оформлению необходимой документации на многоквартирные жилые дома № 7 по ул. Фабричная, № 6 и № 10 по ул. Центральная в пос. Октябрьский Смолевичского района.
    По результатам рассмотрения обращения Смолевичским райисполкомом проведено общее собрание собственников квартир, на котором уполномоченным лицом по управлению общим имуществом определено КУП «Смолевичское ЖКХ».
    На рабочем контроле в Комитете госконтроля Минской области с февраля 2017 г. находилось обращение жителя д. Гончаровка Смолевичского района по вопросу возврата Заболотским сельисполкомом денежных средств, внесенных заявителем 05.08.2015 за выкуп в частную собственность земельного участка, расположенного в указанной деревне. Только после вмешательства Комитета денежные средства в сумме 7616 руб. были выплачены заявителю в мае текущего года.
    Актуальной остается практика проведения выездных приемов. В 1 полугодии 2017 г. руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 15 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 47 заявителей. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.
    Так, в ходе проведения 20.04.2017 выездного приема граждан в Зембинском сельисполкоме Борисовского района к руководству Комитета обратилось 4 человека. Были подняты вопросы отключения на летне-осенний период уличного освещения в аг. Зембин, волокиты и непринятия мер со стороны местных органов власти в вопросе подключения торгового объекта к сетям энергоснабжения, скудного ассортимента промтоварной группы в магазине райпо, неудовлетворительного качества питьевой воды, приватизации жилого помещения.
    Так, элементарный вопрос подключения к сетям энергоснабжения торгового объекта, арендуемого предпринимателем заключался в восстановлении соединения от близрасположенной опоры линии электропередач и был решен лишь после настоятельного и неоднократного вмешательства Комитета госконтроля. В то же время с открытием в населенном пункте еще одного объекта торговли помимо улучшения торгового обслуживания населения, решался бы вопрос с созданием дополнительных рабочих мест. Также, только после неоднократного напоминания со стороны Комитета, с 12.06.2017 разрешился вопрос освещения в ночное время улиц агрогородка Зембин.
    Работа с обращениями граждан остается на рабочем контроле.
   
    Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области
   
   
   



   
   
   14.06.2017
             

   
    В соответствии с распоряжением Председателя государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в 2017 году от 02.06.2017 №8 с 12 июня текущего года в Минской области приступили к работе комиссии по контролю за ходом проведения централизованного тестирования.
    В пунктах тестирования проведена соответствующая подготовительная работа и созданы комфортные условия для успешного тестирования.
    На втором этапе областной комиссией контроль за проведением вступительных испытаний будет проводиться в учреждениях среднего специального образования Минской области.
    В период проведения вступительной компании в учреждениях образования в Комитете государственного контроля Минской области в рабочие и выходные дни с 09.00 до 18.00 часов будут работать телефоны «горячей линии» — 8017-284-09-06, 331-66-02, 331-64-59, по которым все желающие могут обратиться за разрешением возникших во-просов по подготовке и проведению вступительных испытаний, а также высказать замечания и предложения.
   
    Областная комиссия по контролю за ходом вступительных испытаний.
   
   
   



   
   
   27.05.2017
             

   
    За последние годы в республике очень многое сделано по благоустройству населенных пунктов, наведению порядка на земле. Данный вопрос на особом контроле у Главы государства. На местах органами власти используются все способы понуждения и рычаги стимулирования проводимой в этом направлении работы: привлечение к ответственности за антисанитарию, различные субботники по благоустройству, присуждение премий за лучший дом и т.п.
    Вместе с тем имеются отдельные «индивиды», которым коллективные старания нипочем. Некоторые из них ожидают, что к ним кто-то придет и сделает уборку (скосит бурьян, уберет мусор и др.). Есть и такие, кто, наведя порядок на своем участке, «перекидывает» убранный хлам на чужую территорию.
    Крайне неприятно обнаруживать вот такие «подснежники» в лесных массивах, прилегающих к садовым товариществам. Чего только не увидели контролеры в районе СТ «Лотос», «Жаворонок», «Ландыш», «Мечта кооператора» в Пуховичском районе: и старый рубероид, и матрацы, и одежда, и мешки с мусором. И это при том, что на днях работники лесхоза полностью вычистили прилегающую территорию!
    Стихийно образовавшиеся на территории гослесфонда свалки твердых бытовых отходов, а также мусора обнаружены Комитетом госконтроля Минской области также в Узденском районе вблизи садовых товариществ «Журавинка ягода», «Здоровье 21 век», «Уютная поляна», «Контакт», «Наука плюс», «Дубрава», «Здоровье 20 век» и др., в Смолевичском районе около границ садовых товариществ «Садовод-ТП», «Родничок 89» и «Заря». Более того, члены СТ «Восход-грядки» захламили не только территорию леса бытовыми отходами, но и умудрились вывести из своего участка в лесной массив канализационные стоки.
    А вот вычислить нарушителей, к сожалению, практически невозможно. Вот и приходится лесникам убирать за государственный счет чей-то мусор.
    Думается, что в данной ситуации оптимальным было бы принятие райисполкомами решений о закреплении за садовыми товариществами прилегающей к их границам территории. Вот тогда, в случае обнаружения несанкционированной свалки, есть все основания наказать товарищество и заставить его убрать мусор за свой счет. Уверены, что пару раз понеся такие расходы, дачники быстро вычислят «несунов» и примут к ним надлежащие меры.
    Не менее проблемным вопросом является захват земель лесного фонда. Такие факты выявлены практически в каждом втором обследованном садовом товариществе.
    В чем это выражается? В самовольном строительстве за пределами земель СТ бань, гаражей, беседок, туалетов, складировании строительных материалов, размещении пчелиных пасек и др.
    А вот это уже свидетельство ненадлежащего контроля со стороны земельной службы. Такие факты вообще не допустимы. И меры ответственности по ним должны быть самые жесткие. Соответствующая информация Комитетом госконтроля уже направлена в Миноблисполком.
    Уверены, что общими усилиями мы сможем навести должный порядок на территории нашей области
   
    Управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов
Комитета государственного контроля Минской области

   
   
   



   
   
   17.05.2017
             

   
    В поле зрения Комитета госконтроля Минской области — организация питания в школах и садах. Изучение данного вопроса свидетельствует о положительной динамике и об обеспечении должного контроля за процессом со стороны уполномоченных органов. Вместе с тем единичные негативные примеры все же имеются.
    В прошлом месяце контрольный срез был сделан в одной из школ Борисовского района. Выбор объекта неслучайный — обращение от имени родителей.
    К сожалению, не все в столовой оказалось в норме: вместо чистоты и порядка в плитах и духовых шкафах — засушенный хлеб, пустые банки и использованные упаковочные пакеты. В холодильниках не выдерживалось товарное соседство, наряду с доброкачественными хранились просроченные продукты. Зато обнаружились излишки мяса свинины.
    Справедливости ради надо сказать, что в день посещения столовой детям предлагали на обед рыбные котлеты, технология приготовления которых все же соблюдалась.
    Также вызвала вопросы применяемая практика сбора и утилизации остающихся в столовой отходов. Оказалось, что пищевые отходы вместе с картонными коробками и прочим мусором выбрасывались, что не допускается санитарными требованиями, установленными для объектов общественного питания.
    По итогам контрольных мероприятий к нарушителям будут применены меры дисциплинарного и административного наказания. Материалы проверки в обязательном порядке будут переданы в правоохранительные органы и органы санитарного надзора для усиления в рамках компетенции контроля и принятия мер.
    Контроль за деятельностью объектов по организации питания детей в школах будет продолжен.
   
    Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Минской области
   
   
   



   
   
   12.04.2017
             

   
    За 1-й квартал в Комитет государственного контроля Минской области поступило 269 обращений граждан и юридических лиц, или на 123 меньше аналогичного периода 2016 года.
    Большинство поступивших в Комитет обращений связано с решением коммунально-бытовых проблем, несвоевременностью выплаты заработной платы и детских пособий, работой организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилья, благоустройства территорий.
    Из общего количества поступивших в Комитет обращений граждан и юридических лиц каждое 5 принято к рассмотрению и изучено с выездом на место.
    По итогам рассмотрения Комитетом обращений граждан удалось разрешить ряд злободневных вопросов.
    С выездом на место рассмотрено обращение жителей Любанского района, в ходе которого установлены многочисленные факты нарушений законодательства при распоряжении госсобственностью. За самовольное занятие земельных участков руководитель одного из предприятий оштрафован в размере 10 базовых величин, предприятию вынесено предписание о необходимости сноса самовольных строений, проинформирована ИМНС Республики Беларусь по Любанскому району в целях применения десятикратной ставки налога на недвижимость. Также выявлено 12 неиспользуемых (неэффективно используемых) объектов недвижимости, которые включены в соответствующий перечень для начисления десятикратной ставки земельного налога.
    В первом квартале руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 7 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 24 гражданина.
    Так, в ходе личного приема граждан в Смолевичском районе жительница райцентра пожаловалась на загрязнение окружающей среды котельной предприятия по изготовлению мебели. По итогам приема райисполкому было рекомендовано принять необходимые меры реагирования по устранению имеющихся нарушений санитарных норм и правил, вызванных работой предприятия. Вынесено предписание о приостановлении деятельности предприятия, а должностное лицо привлечено к административной ответственности. До устранения нарушений работа предприятия осуществляется не на полную мощность.
    Не редки еще случаи нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан.
    Всего за указанный период к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечены семь должностных лиц на общую сумму 1219 руб., к дисциплинарной — 14 человек.
   
    Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного Контроля Минской области.
   
   
   



   
   
   5.04.2017
             

   
    Главой государства постоянно уделяется повышенное внимание деятельности сельскохозяйственных организаций страны. Им оказывалась значительная финансовая помощь, принимались меры по эффективному развитию, а также реорганизации образовавшейся задолженности. Главой государства было поручено упорядочить до мая 2017 г. учет имущества и обязательств сельскохозяйственных организаций в стране.
    Во исполнение поручения Главы государства Комитетом госконтроля Минской области совместно с Миноблисполкомом проведен мониторинг инвентаризации активов и обязательств в 22 сельскохозяйственных организациях Минской области, в ходе которого обследовано более 5 тыс. объектов недвижимости этих организаций.
    Установлено, что 21-й сельскохозяйственной организацией надлежащий учет активов и обязательств не обеспечен. Годовые инвентаризации проводились ими из года в год формально, без обследования своих объектов и территорий.
    В их активах оказались неучтенными свыше 620 объектов (здания, сооружения, передаточные устройства и прочие). При этом некоторые обособленные здания и сооружения с разными сроками полезного использования и самостоятельными функциями неправильно числились в составе одного инвентарного объекта. На сети мелиорации, водопровода, канализации и газоснабжения, подъездные пути к производственным объектам организации вообще мало обращали внимания, но использовали в своей деятельности. Инвентаризационными комиссиями наличие документов на такие объекты или достоверность указанных в них сведений о характеристиках не проверялись.
    Достоверными сведениями о количестве неиспользуемых объектов недвижимости сельхозорганизации не располагали. Сопоставлением информации республиканских органов госуправления, служб Миноблисполкома и исполкомов выявлены значительные расхождения в их количестве. Так, при наличии в сельхозорганизациях 116 неиспользуемых объектов мониторингом дополнительно выявлено в три раза больше — 368 таких объектов. Из них 107 не числись в бухгалтерском учете, а потому не предлагались к во-влечению в хозяйственный оборот или сносу.
    Ненадлежащим образом в 17 из 22 сельскохозяйственных организаций учитывались дебиторская и кредиторская задолженности, а в 2 сельскохозяйственных организациях инвентаризация обязательств не проводилась вовсе.
    Кроме того, мониторингом вскрыты и иные нарушения при осуществлении хозяйственной деятельности организациями в области природоохранного, земельного, строительного и иного законодательства.
    Эксплуатация 12 незавершенных строительством объектов в нарушение законодательства осуществлялась организациями Березинского, Воложинского, Крупского, Логойского, Молодечненского, Слуцкого, Солигорского и Червенского районов.
    При участии учреждения «Минское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» пресечены многочисленные нарушения законодательства и требований противопожарной безопасности.
    По результатам мониторинга 16 сельхозорганизациям направлены рекомендации, даны соответствующие поручения по оценке выявленного неучтенного имущества, постановке его на баланс и вовлечению в хозоборот.
    О недостатках и упущениях в работе информирован Миноблисполком.
   
   
   
   
   



   
   
   29.01.2017
      Улучшали жилищные условия или наживались?       

   
    Комитетом государственного контроля Минской области совместно с Минским МО УДФР Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску проведена внеплановая проверка жилищно-строительного потребительского кооператива «П» в Минском районе, в ходе которой установлены незаконное получение средств бюджета, нецелевое использование отчислений на капитальный ремонт жилфонда и причинения ущерба интересам членов кооператива, требующие дачи правовой оценки.
   
    Справочно:
    В составе ЖСПК «П» Минского района возведено четыре жилых дома (1019 квартир).
    Как установлено, бывшие председатель и бухгалтер кооператива выдавали его членам, в том числе близким родственникам, справки, содержащие недостоверные сведения о сумме внесенных паевых взносов и послужившие основанием для государственной регистрации жилых помещений. В отдельных случаях на дату выдачи указанных справок для государственной регистрации жилых помещений паевые взносы в счет их строительства вообще не вносились, квартиры отчуждались собственниками по более высокой цене. При этом в последующем после продажи квартир денежные средства на счет кооператива не вносились длительное время (несколько лет).
    Всего в ходе проверки выборочным способом установлено, что общая сумма несвоевременно внесенных паевых взносов составила более 1,7 млрд неденоминированных руб., а необоснованно полученный гражданами доход — около 5 млрд неденоминированных рублей.
    В указанных действиях ответственных работников кооператива усматриваются признаки служебного подлога, мошенничества и покушения на хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
    В настоящее время завершается проведение необходимых проверочных мероприятий для принятия решения в порядке статьи 174 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.
   
    Управление контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы Комитета госконтроля Минской области.
   
   
   



   
   
   17.01.2017
      Опасные схемы минимизации налогов       

   
    Комитетом государственного контроля Минской области в конце 2016 года завершены проверки двух крупных предприятий, занимающихся производством и оптовой торговлей.
    Установлено, что проверенные организации активно «сотрудничали» с субъектами, имеющими повышенный риск совершения правонарушений в экономической сфере, а также с иностранными «лжефирмами». Как следствие — ущерб интересам государства в виде недоплаты налогов и сборов. В этой связи субъектам хозяйствования следует знать и помнить, что Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 №488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» определена обязанность плательщиков по проверке первичных учетных документов контрагентов на предмет их соответствия требованиям законодательства и действительности. При этом проверить белорусских контрагентов достаточно просто: реестр «неблагонадежных» находится в открытом доступе на сайте МНС, так же как и электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Вместе с тем информация об иностранных контрагентах незначительна, можно даже сказать, что отсутствует. В этой связи велик риск выбрать «не того» поставщика или покупателя, и на сегодня отмечается тенденция роста незаконных схем минимизации налогов посредством использования именно иностранных «лжефирм».
    Расплатой за неверный выбор и беспечность являются недоплата налогов в бюджет, начисленные пени, административная или уголовная ответственность.
    В наших случаях обоим проверенным предприятиям за проявленную доверчивость к поставщику придется дополнительно заплатить в бюджет налогов в общей сумме 1430 тыс. руб.
   
    Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Минской области
   
   
   



   
   
   21.12.2016
      Оборудование на сумму более одного миллиона долларов простаивает, а государственное предприятие «Миноблтопливо» подсчитывает убытки       

   
    Комитетом государственного контроля Минской области проведен внеплановый мониторинг эффективности использования Дзержинским, Клецким, Вилейским и Воложинским филиалами ГП «Миноблтопливо» оборудования по производству топливных гранул (пеллет), а также соблюдения требований законодательства при хранении указанной продукции, в ходе которого установлен ряд недостатков, требующих принятия мер реагирования.
    В арендуемых Дзержинским филиалом помещениях в д. Демидовичи Дзержинского района, 24.11.2016 Комитетом выявлено неэксплуатируемое с 2014 года оборудование по производству топливных гранул, а также 56,7 тонны произведенных топливных гранул стоимостью 5,9 тыс. руб., частично утративших товарный вид, неучтенные зерновые отходы.
    Следует отметить, что данные о гарантийных сроках и предусмотренных условиях хранения указанной продукции филиалом не представлены, при этом согласно пункту 11 СТБ 2027-2010, гарантийный срок на гранулы древесные топливные – один год. В Клецком филиале на 24.11.2016 г. оборудование по производству топливных гранул из соломы также не использовалось, на складе находились произведенные 333,1 тонны топливных гранул из соломы на 127,3 тыс. руб. Данные о гарантийных сроках и предусмотренных условиях хранения указанной продукции данным филиалом также не представлены.
    Объемы реализации филиалом указанной продукции ежегодно снижались, что повлияло на объемы и структуру производства.
    На производственном участке Вилейского филиала в д. Шиловичи Вилейского района не эксплуатировалось оборудование по производству топливных пеллет из соломы, а также три пресс-подборщика для упаковки соломы, приобретенные при реализации инновационного проекта. В цехе находилось порядка 0,5 тонны утративших товарный вид пеллет из соломы на сумму 73,22 руб. и 0,4 тонны гранулированного комбикорма.
    По данным руководителя Вилейского филиала Романчука Н.Н., отсутствие спроса на топливные пеллеты обусловило переоборудование в сентябре 2014 г. закупленной линии под производство для гранулирования муки. Вместе с тем объемы производства филиалом гранулированного комбикорма ежегодно сокращаются.
    При этом указанное оборудование до настоящего времени не введено в эксплуатацию в установленном порядке.
    Единственным функционирующим участком, посещенным Комитетом в ходе мониторинга, являлся участок по изготовлению топливных гранул из соломы Воложинского филиала в д. Филиппинята, в близлежащих деревнях под специальными навесами складировалась заготовленная солома.
    Однако объемы производства и реализации указанных пеллет также сокращаются.
    Важно отметить, что организация производства топливных гранул (пеллет) из соломы на базе Дзержинского, Клецкого, Вилейского и Воложинского филиалов осуществлялась в рамках реализации ГП «Миноблтопливо» Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы с предусмотренным выходом на проектные мощности в 2012-2013 годах (выпуск востребованной, экспортоориентированной продукции).
    Учитывая изложенное, Комитетом госконтроля Минской области внесены предложения Миноблисполкому по исправлению сложившейся ситуации. Необходимо определить объемы и стоимость пеллет в Дзержинском, Клецком и Вилейском филиалах, утративших потребительские свойства; возместить причиненный вред за счет виновных лиц; регламентировать процесс изготовления и реализации пеллет; разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности данной продукции.
   
    Управление контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы Комитета государственного контроля Минской области.
   
   
   



   
   
   5.12.2016
             

   
    Комитетом государственного контроля Минской области проведен мониторинг состояния аптечной сети и насыщения внутреннего рынка лекарственными средствами на территории Логойского, Несвижского и Смолевичского районов.
    Он показал, что проблемными являются вопросы нерационального размещения аптек и несоответствия их современным требованиям, привлечения и закрепления на местах молодых провизоров и фармацевтов, а также продвижения на рынке отечественных лекарственных средств и увеличения объема импортозамещения.
    В основном аптеки размещаются в городах и в меньшей степени в сельской местности. При этом коммерческие аптеки располагаются в наиболее многолюдных местах (на главных улицах, возле крупных торговых объектов и рынков). Частные аптеки имеют более привлекательный вид, поскольку ремонты государственных аптек ведутся годами, а содержание некоторых требует незамедлительных улучшений.
    Мониторинг показал недостаточность мер, принимаемых белорусскими производителями и РУП «Минская Фармация» по реализации отечественных лекарственных препаратов, в том числе наглядной агитации о преимуществах отечественных лекарств и их ценовой доступности.
    Отсутствие в аптечной сети надлежащей рекламы продукции белорусских фармкомпаний не способствует активному продвижению отечественной продукции и сдерживает импортозамещение на рынке лекарственных средств.
    При этом в государственной аптечной сети не всегда в продаже имеется необходимый запас лекарственных средств отечественного производства, а потому граждане вынуждены приобретать импортные дорогие аналоги.
    В настоящее время укомплектованность государственных аптек фармацевтическими специалистами в системе РУП «Минская Фармация» составляет 79%. Среди фармацевтических работников пятую часть составляют люди пенсионного возраста, из которых более трети работают в сельской местности. В случае их выхода на пенсию работа аптек будет приостановлена до заполнения вакансий.
    Комитетом внесены соответствующие предложения Миноблисполкому и направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений РУП «Минская Фармация», виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
   
    М.В. Фролова,
    начальник управления бюджетно-финансовой сферы и государственных органов КГК Минской области

   
   
   



   
   
   26.11.2016
      К сведению       

   
    В понедельник, 28 ноября, Комитет государственного контроля Минской области проведет «горячую линию» по телефонам 8 (017) 284-04-86, 284-12-99 на тему «О проблемных вопросах построенных и реконструированных молочнотоварных ферм» В указанный день граждане с 10.00 до 13.00 могут сообщить о фактах простоя установленного оборудования и недостатках при его эксплуатации, высказать свое мнение о качестве выполненных строительных работ, о достаточности принятых мер по заполнению животноводческих ферм скотом, а также внести предложения по совершенствованию условий организации труда работников сельхозорганизаций.
   
   
   
   
   



   
   
   15.11.2016
      Цель финансовой милиции — декриминализация бизнеса,
средство — профилактика       

   
    За два месяца текущего года 150 субъектов хозяйствования добровольно уточнили налоги и внесли в бюджет 213 тыс. деноминированных рублей.
    Контролирующие органы все чаще ориентируют свою деятельность в сфере налогообложения на профилактику. Она направлена не на фиксирование правонарушения, а на его предотвращение. Такой подход предусмотрен Указом Главы государства от 19.01.2016 № 14 «О дополнительных мерах» по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов».
    Как сообщил Александр Черезов, заместитель начальника Управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску, только в июле-августе т. г. управлением направлено более 150 сообщений. Получившие их субъекты предпринимательской деятельности добровольно подали уточненные расчеты в налоговые органы и самостоятельно уплатили в бюджет более 213 тыс. деноминированных рублей.
    По фактам взаимодействия с сомнительными партнерами в поле зрения столичной финансовой милиции уже попали около 700 субъектов хозяйствования. В настоящее время готовятся соответствующие документы в адрес их должностных лиц. Вместе с тем субъекты хозяйствования, добровольно подавшие уточненные декларации и уплатившие налоговые платежи, освобождаются от административной ответственности, что позволит предприятию сэкономить до 20 процентов от подлежащей уплате суммы. Соответствующие изменения уже внесены в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Необходимо учитывать и то, что в случае игнорирования направленной финансовой милицией информации контролирующие органы вправе назначить и провести проверку финансово-хозяйственной деятельности таких субъектов хозяйствования с последующим привлечением их к административной ответственности.
    Как показывает практика, уже с момента внедрения данного механизма добросовестные налогоплательщики с пониманием относятся к информации о неблагонадежности их партнеров: самостоятельно вносят корректировки в бухгалтерский учет и уплачивают пересчитанные налоги.
    Анализируя практику применения Указа №14, можно сделать вывод, что внедряемый данным актом механизм самостоятельного исчисления и уплаты налогов по сделкам с «неблагонадежными» контрагентами позволяет серьезно декриминализировать бизнес, а также уменьшить количество плановых и внеплановых проверок.
   
   
    Солигорский межрайонный отдел управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и городу Минску
   
   
   



   
   
   29.10.2016
      На защите прав потребителей       

   
    Результаты проведенных Комитетом госконтроля в отдельных районах мониторингов потребительского рынка неутешительные — при общем положительном насыщении торговых объектов товарами вопросы их качества, цены и организации продажи являются злободневными.
    Как и прежде, объекты розничной торговли не выполняют требование законодательства в части обязанности продавца передать покупателю товар в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
    Значительное число субъектов хозяйствования игнорируют данное требование, взимая плату за упаковку таких товаров, как яйцо, плодоовощная продукция, сухофрукты, кондитерские изделия, заведомо расфасовывая их в платные пакеты. А вот узнает об этом покупатель только из «чека», так как на ценниках такая информация отсутствует. При этом в магазинах все же имелись бесплатные пакеты, но «нашлись» они только в ходе визита специалистов госконтроля.
    По-прежнему являются актуальными факты реализации «просроченной» продукции, не соблюдаются законодательство о техническом нормировании и стандартизации, санитарные нормы и правила.
    Необходимо также акцентировать внимание покупателей на участившиеся случаи припрятывания товара и завышения цен.
    К примеру, в магазине Копыльского райпо при наличии ценника на гречку производства Российской Федерации по 3,19 руб. за 800 г продавалась гречка белорусская производства ОАО «Гомельский комбинат хлебопродуктов», которая стоит 1,8 тыс. руб. за килограмм. При этом указанной на ценнике российской гречки в наличии не было. Налицо факт завышения цен. Более того, как выяснилось, реализуемая белорусская гречка поступила в данный объект торговли намного раньше импортной и, несмотря на более низкую цену, почему-то продана не была. Ни одной пачки! А была ли она в продаже?
    По-прежнему имеют место случаи проведения рекламы алкогольных напитков и пива в целях стимулирования их реализации, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» запрещается.
    Такое положение дел, по оценке Комитета госконтроля, является следствием отсутствия должного контроля за работой торговых объектов со стороны районных центров гигиены и эпидемиологии, должностных лиц райисполкомов, райпо и субъектов хозяйствования, а также недобросовестного отношения непосредственно самих продавцов к исполнению служебных обязанностей.
    По всем указанным фактам Комитет госконтроля примет самые жесткие меры по наказанию виновных. Контроль за состоянием потребительского рынка будет продолжен.
    Вместе с тем хотелось бы обратиться к покупателям: посещая торговые объекты, не оставайтесь равнодушными при выявлении нарушений законодательства, оставляйте соответствующие записи в книгах замечаний и предложений, а также сообщайте в территориальные органы управления торговлей. Только общими усилиями мы наведем должный порядок в данном вопросе.
   
    Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля Минской области.
   
   
   



   
   
   26.10.2016
      На что жалуемся       

   
    За 9 месяцев в Комитет Госконтроля Минской области поступило 1063 обращения граждан и юридических лиц, на 270 меньше аналогичного периода 2015 года.
    Прослеживается стабильная тенденция к снижению потока обращений. Все регионы области сработали ровно и стабильно. Нигде не допущено явных грубых провалов, резкого роста количества обращений.
    Данные показатели свидетельствуют, что органам власти на местах в достаточно непростых условиях хозяйствования удалось выполнить свои задачи.
    Во многом это результат целенаправленной деятельности государственных органов всех уровней по совершенствованию работы с обращениями, а также ряда дополнительных системных мер, принятых Главой государства.
    Большая часть жалоб связана с имеющимися экономическими трудностями, не позволяющими в необходимых масштабах решать вопросы в чувствительных сферах жизнедеятельности населения.
    Вызывает особую тревогу рост обращений по вопросам труда и социальной защиты населения, однако центральное место в письмах занимает проблема своевременности выплаты заработной платы.
    Крайне злободневна эта проблема для сельских жителей. Работники сельхозпредприятий из всех регионов с возмущением сообщают, что для отдельных руководителей стало нормой задерживать заработную плату на три месяца и более. В некоторых случаях ее выплачивают частично и исключительно в натуральной форме. При этом руководители требуют написать заявление, что делается это добровольно. Граждане жалуются на отсутствие возможности погашать долги по кредитам, вовремя оплачивать коммунальные услуги, учебу детей.
    За допущенные нарушения законодательства об обращениях граждан и несоблюдение сроков выплаты заработной платы за 9 месяцев 2016 года к административной ответственности привлечено 22 должностных лица на общую сумму 2226 рублей, к дисциплинарной — 27.
    Анализ поступающих в Комитет обращений свидетельствует, что по- прежнему отдельные местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации не принимают в полном объеме мер по разрешению вопросов и проблем, которые возникают у людей, вызывая недовольство населения.
    Так, с октября 2015 г. в Комитете находился на контроле ход рассмотрения обращений жителя д. Петришки Минского района по вопросу газификации возводимого им жилого дома.
    Местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными специализированными организациями указанному гражданину длительное время не представлялись необходимые документы для газификации возводимого дома при наличии технической возможности, чем нарушались его законные права и интересы.
    Комитет по результатам рассмотрения обращений оштрафовал должностных лиц КУП «УКС Минского района», РУП «Мингаз» и Петришковского сельисполкома. Вносились предложения Минскому облисполкому о внесении изменений в рекомендации о порядке газификации жилищного фонда.
    В итоге поднятая заявителем проблема была разрешена, и гражданин в июле 2016 г. направил благодарственное письмо руководству Комитета за оказание содействия в устранении всех препятствий.
    Наболевшей является проблема строительства коммуникаций в районах индивидуальной жилой застройки. Построившие в предусмотренный законодательством трехлетний срок свои дома граждане не могут обеспечить сохранность имущества из-за отсутствия электричества. Имеются случаи, когда люди готовы за свой счет строить коммуникации, но государственные органы не всегда оказывают им оперативное содействие. Не всегда на местах владеют информацией о нуждах граждан, и люди вынуждены сразу напрямую обращаться в Комитет.
   
    Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области.
   
   
   



   
   
   21.10.2016
             

   
    Результаты проведенных Комитетом государственного контроля Минской области проверок деятельности лесхозов свидетельствуют, что, несмотря на предпринимаемые со стороны Минского ГПЛХО меры, по-прежнему имеют место факты незаконных рубок древесины, причинения вреда окружающей среде, просрочек в уплате таксовой стоимости древесины на корню, нарушения природоохранного законодательства, незаконного использования бюджетных средств и т.д.
    В первую очередь необходимо отметить несвоевременное поступление в бюджет платы за вырубленную древесину.
    Проверками выявляются случаи, когда лесхоз выписывает разрешительные документы на проведение рубки и оплачивает только 30 % стоимости древесины, заготавливает ее и реализовывает полученную лесопродукцию, забывая о том, что необходимо доплатить остальные 70% стоимости.
    Подобные факты были выявлены в ГЛХУ «Пуховичский лесхоз», где в течение 2014-2015 гг. задолженность по выплате стоимости древесины на корню составила 253,049 тыс. руб. Причем лесхоз позволял себе в течение года не рассчитываться за вырубленную древесину. На сегодня за такие ухищрения указанному учреждению в бюджет придется выплатить пеню в размере 22 тыс. руб.
    Имелись случаи, когда сотрудниками лесхоза в разрешительные документы вносились недостоверные сведения, в результате чего древесина продавалась дешевле.
    Например, в указанном лесхозе в результате внесения в восемь лесорубочных билетов заниженных данных по стоимости вырубаемой древесины бюджетом недополучено более 1 тыс. руб.
    Подобный случай был установлен в ГЛХУ «Крупский лесхоз», где в договорах указывалась заниженная цена за реализованную лесопродукцию, в связи с чем учреждением недополучено более 312 руб.
    По-прежнему нет должного порядка в вопросах проведения рубок. Не исключением стал и ГЛХУ «Пуховичский лесхоз», где незаконно был выписан разрешительный документ, по которому впоследствии проведена рубка древесины на площади 1,9 га, и, как следствие, причинен вред окружающей среде в размере более 18 тыс. руб. Также установлены факты заготовки древесины за границами отведенных лесосек, чем причинен вред окружающей среде на сумму более 1 тыс. руб. При этом остались невырубленными участки леса объемом 158 куб.м., что соизмеримо с загрузкой 6 лесовозных автомобилей МАЗ.
    Лесохозяйственные учреждения допускают нецелевое и незаконное использование бюджетных средств.
    К примеру, ГЛХУ «Березинский лесхоз» допустило использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства на сумму более 349 тыс. руб.
    Более того, в названном учреждении установлены факты неправомерного заключения договоров между подразделениями лесхоза, что впоследствии привело к использованию средств от лесохозяйственной деятельности с нарушением бюджетного законодательства на сумму свыше 510 тыс. руб.
    В ГЛХУ «Пуховичский лесхоз» незаконно получены бюджетные средства в размере 15 тыс. руб., которые были израсходованы на выплату заработной платы временным работникам.
    В ГЛХУ «Слуцкий лесхоз» в ходе реконструкции здания гаражей по нецелевому назначению использовано более 60 тыс. руб. бюджетных средств.
    К сожалению, лесохозяйственные учреждения «грешат» несоблюдением природоохранного законодательства, допускают захоронение отходов производства в несанкционированных местах.
    В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлены и иные нарушения законодательства. Виновные в установленном порядке будут привлечены к ответственности.
   
    Управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов Комитета государственного контроля Минской области.