Этим летом страну накрыла новая мода — электросамокаты. Появились они и в нашем городе, причем катаются на них в основном дети, что небезопасно: ведь этот транспорт может спокойно разогнаться до 25 километров в час, а езда на такой скорости уже требует от обладателя электрического чуда техники неких навыков вождения. Но могут ли они быть, например, у восьмилетнего ребенка?

«В последнее время в Беларуси участились случаи дорожно-транспортных происшествий с водителями электрических самокатов, — комментирует ситуацию начальник ОГАИ Стародорожского РОВД Сергей Тышкевич. — Все из-за того, что любители экстрима выезжают на проезжую часть. К тому же они катаются без шлемов, что ставит под угрозу их здоровье и жизни. Скорость электрического самоката — 20-30 км/ч, хотя есть и такие, которые могут развивать ее до 60-100 км/ч. Например, пару недель назад в Минске этот двухколесный транспорт двигался по проезжей части со скоростью 75 км/ч! Стоит ли говорить, к каким последствиям приведет такая езда?»
Первые дорожно-транспортные происшествия с участием новомодного транспорта уже есть. Из последнего — 13 августа в Минске машина сбила девушку на электросамокате. К счастью, обошлось без тяжелых последствий. В нашей стране пока что такие ДТП серьезного вреда здоровью не приносят, «самокатчики» и их жертвы отделываются ушибами или переломами. Но в других странах ситуация постепенно усугубляется. Так, в прошлом году в Испании двое молодых людей на электросамокате сбили 90-летняю женщину, которая гуляла по пешеходной улице, опираясь на ходунки. От удара она получила серьезные травмы и скончалась в больнице.
Где гарантия того, что подобная история не произойдет у нас? Судя по тому, как стремительно в Старых Дорогах растет количество этих двухколесных новинок, можно говорить о том, что пешие прогулки по райцентру уже не будут столь безопасными. Тем более, если самокатом управляет ребенок. Уже дважды наблюдала картину в центре города, когда на таком новомодном устройстве катались маленькие дети, которые, не рассчитав скорость, врезались в бордюры и падали. Хорошо, что ехали медленно и по пешеходной дорожке. А если бы по проезжей части? А если бы скорость была выше? А если бы машин было много? Этих «а если бы…» может быть много. В любом случае, резко затормозить на таких самокатах при виде препятствия без вреда для здоровья нельзя. Этому нужно учиться, это нужно уметь. Даже взрослый не всегда способен вовремя остановиться. Что уж говорить про ребенка.

Не стоит думать, что журналисты негативно настроены по отношению к электросамокатам. Совсем нет: это очень перспективный вид транспорта, который открывает горожанам совершенно новые возможности. Конечно, если соблюдать некие правила и избегать откровенных нарушений ПДД. А пока что с этим у нас проблемы.
Хотя есть надежда на то, что в ближайшее время статус самокатов регламентируют в Правилах дорожного движения. Кстати, как отметил официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей в эфире телеканала СТВ, изменения в законодательстве вступят в силу в ближайшее время. Планируется, что пользователи устройств, которые развивают скорость до 25 километров в час, будут приравниваться к пешеходам. Более мощные устройства с электродвигателями уже будут приравниваться к мопедам либо мотоциклам, на которые нужны водительское удостоверение, техосмотр и страховка.