стать журналистам, свежие новости
13.10.2018
КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ


    Специалистами филиала проведены контрольные мероприятия за соблюдением автомобильными перевозчиками, осуществляющими международные автомобильные перевозки пассажиров, законодательства в области автомобильного транспорта.
    Мероприятие было направлено на выявление и предупреждение фактов нарушения правил соблюдения режима труда и отдыха водителей.
    В отпускной период значительно возрастает поток перевозок пассажиров в южном направлении. Стремясь обеспечить потребность в таких перевозках, водители часто пренебрегают требованиями ЕСТР - Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
    В результате нарушаются требования безопасности движения, а как итог совершаются дорожно-транспортные происшествия. Вместо ожидаемого отдыха пассажирам приходится лечиться и возвращаться домой.
    Специалистами Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области проверено 179 автобусов, выполнявших перевозки прассажиров в международном сообщении, выявлено 43 факта нарушений водителями режима труда и отдыха и 10 прочих нарушений законодательства в области автомобильного транспорта.
    За допущенные нарушения режима труда и отдыха водителя согласно Европейскому соглашению, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) были привлечены к административной ответственности все виновные лица по Статье 18.26 Кодекса административных правонарушений Республики Беларусь «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок» на сумму 53000 рублей.
    С водителями всех проверенных автобусов также проведены профилактические беседы по вопросам соблюдения режима труда и отдыха.
   
    Начальник Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, Георгий Жулего.

13.10.2018
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРАВИЛ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ»


    Транспортная инспекция по г. Минску и Минской области информирует, что с 12.10.2018 г. вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972, путем утверждения Правил в новой редакции от постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 г. № 636, которые необходимо выполнять всем перевозчикам пассажиров.
   
    Внесены следующие основные изменения:
    - в качестве автомобилей-такси должны применяться легковые автомобили с числом пассажирских мест для сидения не менее трех и не более восьми;
    - на передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика;
    - автомобиль-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром;
    - при выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении могут использоваться автобусы, без ограничения срока эксплуатации, имеющие сиденья, удобные для поездок на дальные расстояния;
    - багажный отсек объемом не менее 0,1 куб. м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 40);
    - увеличен размер перевозимого багажа до 100?60?40 см;
    - внесено новое понятие, валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пассажиром оплаты проезда в автобусе посредством электронного билета, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля оплаты проезда;
    - определен порядок бронирования мест для проезда и продажи билетов;
    - определен порядок использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении;
    - фрахтование легковыми автомобилями или автобусами категории М2 (автобус, разрешенная максимальная масса которого не превышает 5000 кг) возможно не более чем одним заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
    - внутриреспубликанская автомобильная перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении должна быть оформлена списком пассажиров по форме, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций;
    - не допускаются взимание платы с пассажиров, не являющихся заказчиками автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении;
    - отправление и прибытие автобусов, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, должны осуществляться в местах формирования групп пассажиров, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также на пассажирских терминалах, площадках для стоянки автомобилей, иных объектах по договору или с письменного согласия владельцев;
    Это только отдельные изменения. Перевозчикам, занимающимся перевозками пассажиров необходимо внимательно изучить данный объемный документ и постоянно использовать в работе. Принятие Правил автомобильных перевозок пассажиров в новой редакции способствует получению понятного всем субъектам механизма работы на рынке транспорных услуг.
   
    Заместитель Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, Олег Якшевич
   
    Просьба проинформировать о выходе материала в газете и на интернет-сайте по Тел: 291-90-10, по факсу: 291-82-09, Email: dazvol@mtkrbti.by
   
    Георгий Жулего – начальник Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.


27.06.2018
О введении в 2018 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования в летний период


    Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций № 7 от 28 февраля 2018 «О введении в 2018 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования» (далее – Постановление) на белорусских дорогах введены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования в летний период.
    С 21 мая по 31 августа 2018 г. (далее – летний период) – максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.
    На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки, для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя.
    Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства дорожных покрытий существенно ухудшаются. Поэтому в целях обеспечения сохранности дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта на летний период.
    Временные ограничения, установленные Постановлением на летний период не распространяются на:
    транспортные средства, самоходные машины при проезде по платным республиканским автомобильным дорогам (участкам платных республиканских автомобильных дорог) по перечню согласно приложению к Постановлению;
    транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семян рапса, семенного фонда, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
    транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;
    транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
    транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.
   
    При достижении дневной температуры выше 25?С движение транспортных средств попадающих под ограничения, должно быть прекращено до 20.00 включительно, в противном случае такие транспортные средства будут задерживаться Транспортной инспекцией и расчет платы компенсации за причиненный ущерб дорожному полотну будет производится исходя из максимальной нагрузки одиночную ось не более 6 тонн.
   
    Олег Якшевич, заместитель начальника Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области
   


24.03.2018
О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙНАГРУЗОК НА ОСИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


    На основании статьи 19 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 февраля 2018 г. № 5 «О введении в 2018 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования» (далее – постановление) вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автодорог в весенний период с 25 марта по 20 апреля 2018 года Вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования (далее – республиканские автомобильные дороги): с 25 марта по 20 апреля 2018 г. (далее – весенний период) в соответствии с перечнем республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин, согласно перечню.
    На остальных республиканских автомобильных дорогах и участках республиканских автомобильных дорог, не включенных в перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 9 тонн;
    Временные ограничения, в весенний период не распространяются на:
    транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие:
    перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, лекарственных средств, почты и почтовых грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, семян рапса, удобрений, опасных грузов, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно- гигиенического режимов;
    деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
    перевозки грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий дорожно-транспортных происшествий.
    При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь допускается проезд по республиканским автомобильным дорогам с превышением допустимых параметров следующих транспортных средств:
    перевозящих экспортные (импортные) грузы государств – членов Евразийского экономического союза;
    начавших движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2018 г. включительно (при наличии транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок);
    перевозящих грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 50 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения, на котором не выявлено превышение допустимых параметров, установленных настоящим постановлением.
    С перечнем участков республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин можно ознакомиться на сайтеМинтранса http://www.mintrans.gov.by.
    На территории Минской области контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств работниками Транспортной инспекции с использованием весогабаритного оборудования будет осуществляться на контрольном пункте-посту весогабаритного контроля «Першаи», расположенном на 56 км автодороги М-6 (Минск-Гродно) и на контрольном пункте-посту весогабаритного контроля «Привольный», расположенном на 21-22 км автодороги М-4 (Минск-Могилев), а также с использованием мобильных передвижных постов весогабаритного контроля.
   
    Начальник отдела весогабаритного контроля Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области
    Олег Буряк
   


27.02.2018
АКТУАЛЬНО И ЗЛОБОДНЕВНО!


   
    Транспортная инспекция по г. Минску и Минской области
   
    О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
   
    23 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которыми установлены новые критерии отнесения видов автомобильных перевозок пассажиров к регулярному и нерегулярному сообщению.
    Филиалом проведен анализ осуществления перевозок пассажиров по внутриобластным и межобластным перевозкам перевозчиками Минской области и г. Минска.
    Мониторинг проведен по основным маршрутам области: Солигорск-Минск-Солигорск, Слуцк-Минск-Слуцк, Молодечно-Минск-Молодечно, Любань-Минск-Любань и др. Также по всем межобластным маршрутам: Витебск-Минск-Витебск. Мозырь-Минск-Мозырь, Гродно-Минск-Гродно, Лида-Минск-Лида, Могилев-Минск-Могилев, Бобруйск-Минск-Бобруйск и др.
    По итогам мониторинга выявлено, что под видом нерегулярных перевозок фактически выполняются регулярные перевозки. Данный вид перевозки в соответствии с Законом отнесен к регулярному сообщению (Автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены в соответствии с настоящим Законом к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении являются регулярными). Имеются основания полагать, что при проведении мониторинга, были установлены факты выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, в нарушении статьи 22 Закона.
    По информации Министерства транспорта и коммуникаций, местных исполнительных и распорядительных органов власти, операторов автомобильных перевозок пассажиров, рядом перевозчиков не заключался договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по выполняемым маршрутам.
    В целях информирования автомобильных перевозчиков об изменении законодательства в области автомобильного транспорта и обеспечения принятия системных мер по устранению нарушений законодательства в сфере междугородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении Транспортной инспекцией проведены рабочие встречи с перевозчиками г. Минска и всех регионов области с участием представителей местных исполнительных и распорядительных органов, операторами перевозок, инспекций по налогам и сборам, Госавтоиспекций. Встречи прошли в г. Минске, г. Молодечно, г. Слуцке и г. Солигорске. Обсуждены вопросы выполнения перевозок пассажиров в соответствии с изменениями в законодательстве.
    Для осуществления и в дальнейшем данных перевозок, которые в соответствии с Законом отнесены к регулярному сообщению, перевозчикам в обязательном порядке необходимо обратится в местный исполнительный орган по месту регистрации для заключения договора на осуществление автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории.
    Транспортная инспекция предупреждает о недопустимости нарушения статьи 22 Закона в части выполнения автомобильных перевозок пассажиров по маршруту в регулярном сообщении без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.
    В случае не выполнения требований, в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и не устранении субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) Транспортной инспекцией в отношении нарушителей будут применены меры в соответствии с законодательством.
   
    Георгий Жулего –
    начальник Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области
   


27.09.2017


   
    В г. Минске в августа на пересечении ул. Мирошниченко и МКАД совершено ДТП в котором погибло два человека. В результате дорожно-транспортного происшествия один пассажир скончалась на месте происшествия, второй пассажир — в автомобиле скорой медицинской помощи по пути следования в учреждение здравоохранения, водителю и его пассажиру причинены телесные повреждения разной степени тяжести. По факту этого происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 317 УК Республики Беларусь. В связи с фактом причинения вреда жизни граждан, филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проведена внеплановая проверка организации перевозчика автомобилем-такси. По результатам проверки были установлены многочисленные факты нарушения законодательства Республики Беларусь в области автомобильного транспорта.
    Результаты проведения проверки направлены в Следственный комитет Республики Беларусь по г. Минску для приобщения материалов к уголовному делу. За грубые нарушения действующего законодательства материалы проверки будут направлены в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для принятия решения о прекращении специального разрешения (лицензии).
    Как рассказал начальник управления контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Дмитрий Пацкевич в этом году во время рейдов было проверено 3427 машин такси, на территории г. Минску и области представляющих разных перевозчиков. За год у всех проверенных перевозчиков было выявлено 359 различных нарушений. 13 перевозчиков инспекция предлагала лишить лицензии. Некоторые из них уже потеряли право заниматься перевозками. Транспортная инспекция регулярно штрафует службы такси за нарушение правил. В этом году 421 человек были привлечены к административной ответственности, которые заплатили штрафы на сумму 14811 рублей.
   
   
    В соответствии с Планом основных мероприятий Транспортной инспекции на 2017 год в целях усиления контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг, законодательства о транспортной деятельности при осуществлении перевозок детей автомобильным транспортом и на основании Указания первого заместителя начальника Транспортной инспекции «Об организации контрольных мероприятий» филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области в период с 31 августа по 12 сентября проведен целевой комплекс контрольных мероприятий «Школьный автобус». Была проверена готовность школьных автобусов к перевозке детей.
    Проведено 18 проверок целевого комплекса контрольных мероприятий «Перевозка детей». Сотрудниками управления контроля транспортной деятельности и региональными отделами контроля транспортной деятельности проверено 212 школьных автобусов во всех районах Минской области. Региональным отделом контроля транспортной деятельности в г. Борисове проверено 53 автобуса, отделом в г. Молодечно - 39 автобусов, отделом в г. Слуцке -53 автобуса, специалистами в г. Столбцы – 37, управлением контроля транспортной деятельности филиала – 30.
   
    В результате проверок составлено 5 актов осмотра автомобильных транспортных средств. Выявлено 9 нарушений автомобильными перевозчиками законодательства в области транспортной деятельности при выполнении автомобильных перевозок групп детей по территории Минской области, в том числе:
    - нарушение Инструкции по заполнению путевого листа – 2 случая;
    - наличие неисправностей транспортного средства и условия, при которых запрещается его участие в дорожном движении (Приложение 4 к Правилам дорожного движения, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) – 5 фактов эксплуатации автобусов с трещинами лобового стекла;
    - автомобильное транспортное средство не оснащено в соответствии с требованиями Правил автомобильных перевозок пассажиров, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972 – 1;
    - наличие у водителя административной ответственности за нарушение ПДД, в нарушение п.187 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972 – 1.
   
    Нарушителям выданы предписания для устранения неисправностей.
    Ответственные лица, допустившие нарушения правил перевозки детей будут привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    Результаты проверки направлены в управление образования Минского областного исполнительного комитета для рассмотрения и обеспечения контроля за безопасными перевозками школьников.
   
    Начальник управления контроля
    транспортной деятельности филиала транспортной инспекции по г. Минску и Минской области,
    Дмитрий Пацкевич

27.07.2013
Информация о результатах работы
    Транспортной инспекции по г.Минску и Минской области по контролю соблюдения законодательства при выполнении перевозок пассажиров автомобилями-такси в г.Минске и области в первом полугодии 2013 года


   
    В соответствии с поручениями Правительства Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций одним из основных направлений работы Транспортной инспекции на 2013-2014 годы определена задача по проведению комплекса контрольных мероприятий в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси.
    В настоящее время Транспортная инспекция особое внимание уделяет контролю за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности при осуществлении перевозок пассажиров автомобилями-такси. Проверяется техническое и санитарное состояние автомобилей-такси, оказание услуг с использованием таксометра, внешнее и внутреннее оформление автомобилей-такси, выявляются лица, занимающиеся нелегальным извозом.
    В целях наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок Транспортная инспекция приступила к реализации Плана мероприятий по организации контроля в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси в 2013 году и подготовке к Чемпионату мира по хоккею 2014 года.
    План предусматривает ряд контрольно-профилактических мероприятий: контроль территорий, прилегающих к авто - и железнодорожным вокзалам, аэропортам, гостиничным и развлекательным комплексам; контроль в выходные и праздничные дни, а также в ночное время; проведение совместных контрольных мероприятий (ИМНС, УГАИ, РУСП «Белтехосмотр», ГУ «Столичный транспорт и связь», ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» и др.); проведение совещаний (семинаров) с участием представителей исполнительной власти, операторов перевозок, перевозчиков по вопросам организации и выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси и др.
    В результате проведенных в г. Минске и Минской области 239 проверок, проверена работа 9777 автомобилей-такси, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года, составлено 1314 актов проверки, выявлено 1996 нарушений, выдано 663 предписания на устранение допущенных нарушений.
    По различным статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 1131 лицо, сумма штрафных санкций составила более 270 млн. рублей.
    Наиболее распространенными нарушениями являются:
    отсутствие отметки о прохождении государственного технического осмотра, в нарушение требований Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 г. № 630 – 113 фактов;
    отсутствие путевого листа, заполнение путевого листа в нарушение требований – 226 фактов;
    допуск к выполнению перевозки водителя, не прошедшего предрейсовое медицинское обследование, в нарушение п. 27 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972 – 121 случай;
    отсутствие, не работает, выключен таксометр-108 случаев;
    отсутствие страхового полиса гражданской ответственности в нарушение требований Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 – 24 случая;
    транспортное средство оформлено с нарушениями требований стандарта СТБ 1389-2003 -277 фактов и др.
    По результатам проведенных проверок в отношении 80 лицензиатов материалы направлены в Минтранс с предложением о приостановлении (прекращении действия) лицензии за допущенные грубые нарушения требований законодательства в области транспортной деятельности.
    Для выполнения поставленной задачи филиалом Транспортной инспекции организовано тесное взаимодействие со всеми контрольными органами города и области. В январе-июне 2013 года филиалом проведены совместно с районными ОГАИ - 201 проверка, с ИМНС – 38, совместно с КРС ГП «Минсктранс» - 5 проверок, с КРС ГУ «Столичный транспорт и связь» - 13 проверок, совместно с КРС ОАО «Миноблавтотранс»- 24 проверки, УП «Белтехосмотр» - 18, ГУ Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» - 3.
    Работники филиала активно борются с нелегальными перевозками. Всего за январь-июнь 2013 года в результате проведенных внеплановых оперативных тематических проверок выявлено 349 фактов осуществления транспортной деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии). За аналогичный период 2012 года было выявлено 278 случаев. По всем фактам направлены сообщения в Инспекции Министерства по налогам и сборам для принятия решения в соответствии с законодательством. За 6 месяцев т.г. по решению Хозяйственного суда г. Минска у перевозчиков, занимавшихся нелегальными пассажирскими перевозками, пять машин обращены в доход государства.
    13 июня 2013 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 268 от «О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
    Указом предусматривается предоставление Транспортной инспекции Минтранса полномочий, необходимых для эффективного и самостоятельного применения мер предупредительного и административного характера при выявлении фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров:
    - предоставление права уполномоченным должностным лицам Транспортной инспекции Минтранса при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1-1 статьи 12.7 КоАП;
    - предоставление на уровне законодательного акта права проведения контрольного оформления заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров для обеспечения начала ведения административного процесса по указанной статье КоАП. Определенные Указом дополнительные полномочия позволят более эффективно работать с нарушителями законодательства в области автомобильных перевозок.
    С целью профилактики нарушений требований законодательства в области осуществления транспортной деятельности при осуществлении перевозок пассажиров автомобилями-такси филиалом в первом полугодии размещено более 40 материалов в средствах массовой информации: печатных изданиях, телевидении, интернет-сайтах.
    Вопросы изменения законодательства, результаты контрольной деятельности рассмотрены на 30 совещаниях с участием представителей контролирующих органов, перевозчиков.
    Результаты заметны, на стоянках находятся в основном легальные такси, оформленные в соответствии с действующими требованиями, меньше жалоб на качество работы перевозчиков. По состоянию на 1 июля 2013 года перевозки пассажиров автомобилями такси в г.Минске и Минской области занимаются всего 3812 лицензиатов. По сравнению с предыдущим годом количество лицензированных перевозчиков такси выросло на 371, что позволяет делать вывод о желании большего количества перевозчиков работать легально.
    Беларусь активно готовится к проведению Чемпионата мира по хоккею 2014 года и работники филиала Транспортной инспекции прилагают все усилия, применяют новые методы контроля для наведения порядка в этом виде обслуживания пассажиров.
    Г.В.Жулего,
    начальник Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.

Редакция газеты "Навіны Старадарожчыны" ·  © ·  2010-2015  ·