Директор центра ремесел Ольга Давыдкина: «Я долго не решалась сесть за ткацкий станок»

Директор центра ремесел Ольга Давыдкина — человек не просто творческий, а безгранично увлеченный и креативный. Она не раз представляла Стародорожчину на крупных фестивалях Беларуси — «Славянский базар», «Александрия собирает друзей», «Берегиня», «Дожинки». Теперь о стародорожских умельцах знают практически во всех уголках нашей страны.

Любовь к творчеству у нее со школьной скамьи. Только путь к тому, что именно ткачество станет ее главным увлечением, был долгим. Родилась в Шапчицах, выросла в Языле. С детства хорошо рисовала, поэтому поступила и закончила Бобруйский колледж искусств по специальности «учитель рисования и черчения».

Когда вернулась, ноги будто сами привели в центр ремесел, где будущий мастер впервые села за ткацкий станок. Вот уже 18 лет ткачество для нее — душа, сердце, жизнь. В этом заслуга двух учительниц…

«Я долго не решалась сесть за станок. Была абсолютно уверена, что ткачество не понравится. Но у меня были два замечательных наставника — народные мастера Республики Беларусь Мария Александровна Волкова, которая дала азы, и Татьяна Григорьевна Михалькевич, научившая основным техникам и процессу ткачества. По многу часов вместе проводили у станка, я старалась не упустить каждую деталь, чтобы сохранить мастерство их, их мам и бабушек. Для меня это было важно.

Первая работа — ручник. Тогда я не думала, каким он будет в итоге. Была очень сосредоточена на ходе ткачества, главное было вникнуть в узор. Однако одна мысль в голове все же пролетела: сколько смогу сплести за час? Оказалось — 12 сантиметров. Теперь уже с большим опытом за это же время получается соткать около 40».

За годы деятельности счет работам Ольги Михайловны идет уже на сотни. Каждая —  уникальная, колоритная. 

«Сейчас в основном ткем сувенирную продукцию: салфетки, скатерти, ручники. Ни один из узоров не повторяется. А их черпаю во время экспедиций по нашим деревням. Люблю собирать этот клад у бабушек. Всегда приезжаю от них не с пустыми руками. По опыту скажу, полностью повторить узор невозможно. У каждого мастера свой секрет, в изделие он вносит что-то новое, какую-то изюминку. Моя лучшая работа — впереди».

Comments are closed.