Дни скидок, автомаркет, новая вкусная продукция. Как работает райпо в условиях конкуренции

Еще в начале 90-х система потребкооперации в нашем районе была практически монополистом в сфере торговли. Но времена изменились, и теперь ей приходится бороться за место под солнцем с другими крупными торговыми сетями. Тем не менее Стародорожское райпо старается выполнять свои задачи.

Мы попросили председателя правления Оксану Анатольевну Ращеню рассказать о ситуации, которая сегодня складывается в системе, и о планах на будущее.

Есть работа — есть результат

«Стародорожскому райпо принадлежат 40 предприятий розничной торговли, 2 автомагазина, 14 объектов общепита, скотоубойный, колбасный цеха и цех безалкогольных напитков. Работать приходится в условиях жесточайшей конкуренции. Поэтому для привлечения покупателей стараемся придумывать что-то новое.

На протяжении двух последних лет магазины были переведены на самообслуживание, осуществлены ребрендинг и редизайн торговых объектов, проведены ремонты в магазине №21 аг. Старые Дороги, ресторане «Заря», столовой, закусочной «Стародорожанка», Доме торговли, кафе «Пралеска».

Постоянно проводятся различные акции, дни скидок. Есть торговые площади, которые сдаем в аренду. Главное — работать на результат, чтобы каждый квадратный метр приносил прибыль.

В этом году на основе натуральных продуктов выпустили «Квас традиционный светлый» и «Квас традиционный темный». Начали производить сыровяленые колбасы из свинины, говядины и птицы. Приобрели пельменный аппарат и вновь стали выпускать несколько видов пельменей. Планируем в дальнейшем расширить ассортимент.

Повышенным спросом у стародорожан пользуются торты шоковой заморозки, которые, к слову, поставляются не только в местные магазины, но и за пределы района.

Неплохо работают объекты общественного питания. В них стараемся разнообразить меню. Так, в кафе «Галактика» хорошим спросом пользуется пицца «Копеечка». Она вкусная и недорогая, каждому по карману, поэтому ее и берут активно. Есть тенденция увеличения розничного товарооборота в последние 3 месяца. Это позволило выйти на положительный результат за май».

Упор — на село

«Основные покупатели райпо — сельские жители. Поэтому стараемся, чтобы в агрогородках и деревнях они не чувствовали недостатка в товарах. А если чего-то и не хватает, продавец обязательно примет предварительную заявку. Туда, где торговых объектов нет, три раза в неделю приезжает автомагазин. Сегодня 56 малых населенных пунктов района с численностью 900 человек обслуживают 2 такие машины. Современный автомаркет способен лучше представить товар покупателю, нежели стационарный магазинчик. Во-первых, в деревне он останавливается в нескольких местах, пожилым людям далеко идти не надо. Во-вторых, там всегда свежие продукты, никакой просрочки».

«Уже сегодня магазины шаговой доступности, принадлежащие Стародорожскому райпо, могут составить достойную конкуренцию торговым сетям нашего города. Будем зарабатывать и постепенно осуществлять задуманное. Наш коллектив настроен оптимистично».

Марина ГЕРАСИМОВИЧ.

Фото Олега ДОРОШКО.

Полная версия доступна подписчикам «НС».

Comments are closed.