Главный инженер райагросервиса Вячеслав Мельник: на первом месте — посевная техника
«Сельскохозяйственные машины и оборудование добросовестно отработали на полях наших хозяйств, и теперь они нуждаются во внимании. От исправности техники зависят их долговечность и эффективность использования в наступившем году. Ремонтные работы у нас будут вестись весь зимний период. Для нас важна надежность техники.
В этом году к нам на ремонт поступило больше посевных агрегатов. Если в прошлом мы ремонтировали только четыре, то в этом — восемь. Они отработали свыше десяти лет и, конечно, изрядно износились. Если в прошлые сезоны запасные части нам приходилось закупать за собственные средства или за средства хозяйств, то в нынешнем необходимое выделяет ОАО «Миноблагросервис». Поэтому работа кипит каждый день, и все будет сделано в срок и качественно. Вводят в строй машины и агрегаты 11 человек: 1 токарь, 7 слесарей, 2 сварщика и 1 моторист (делает топливные насосы и двигатели).
Создали бригады из слесарей и сварщиков, которые занимаются непосредственно ремонтом 19 единиц посевной и прицепной техники. Они же входят в состав выездных бригад, которые ремонтируют технику непосредственно в хозяйствах в период посевной, уборочной кампаний. В эти сезоны дежурит машина со всем необходимым оборудованием, всегда готовы к срочному выезду слесарь и сварщик.
Поступили к нам еще 6 культиваторов АКШ, 4 бороны дисковые БДТ. Их ремонт уже осуществляем за свои средства. В среднем ремонт одного АКШ обходится в 1 тысячу рублей, БДТ дороже — 1500 рублей (стоимость одного диска составляет 57 руб.).
Уже отремонтированы и готовы к использованию два прицепа и пять сеялок. Агрегаты полностью перебраны, заменены и покрашены подшипники, катки. Они прибыли к нам из «Залужья», «Шапчиц-агро», «Арэсы-агро», «Синегово».
Гарантия на отремонтированную технику — один год. Конечно, мы стараемся работать качественно, чтобы она не поступала к нам следующей зимой. Но все равно приходится восстанавливать ее снова. Во-первых, из-за своего «немолодого» возраста она быстрее изнашивается. Во-вторых, машин теперь на полях трудится меньше, а площади большие, следовательно, нагрузка на них и агрегаты увеличена в разы. Мы все равно беремся за работу и даем агрегатам новую жизнь».