Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

0

Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

«Я — счастливая мама, пусть даже и приемная! Счастливая и молодая, несмотря на то, что 25 лет нахожусь в этой сфере!» — это строки из письма приемной мамы Галины Гуринович. Читать его без слез просто невозможно — столько в нем нежности и любви к детям, которые стали родными не по крови, а по сердцу.

Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

Когда ей предложили написать для конкурса письмо о своих приемных детях — она искренне и трогательно изложила на бумаге все, что за эти годы прожито, передумано и перечувствовано:

«Здесь вся моя душа: сколько сидела над этим письмом — столько плакала от нахлынувших чувств», — делится эмоциями Галина Александровна.
Ее приемная семья сложилась около 25 лет назад. За это время она выпустила во взрослую жизнь троих детей и сейчас воспитывает маленькую Алину.

— Я ведь уже бабушка, — улыбается женщина. — Старший сын подарил мне троих внуков, все они живут рядом. Еще одна дочь уже тоже — мама. Так что наша семья растет, и это здорово.

 

Всю жизнь она посвятила детям. В юности пришла воспитателем в детский сад и не пожалела об этом ни на минуту. Как их можно не любить — таких чудесных, таких искренних, таких прекрасных малышей! Первого приемного ребенка она встретила прямо на работе: однажды белокурого мальчика Сережу с большими голубыми глазами привели к ней в детский сад.

— В то время в городе еще работал детдом. Сережа был сиротой: помню, как он пришел ко мне в группу, каким общительным и веселым ребенком был. Он не знал родительской любви, но сердечко его было отзывчивым и ласковым. Мы часто разговаривали обо всем, сильно привязались друг к другу. Со временем Сережа попросил: «Александровна, возьми меня к себе! Хоть на выходные…»

Сердце Галины Александровны откликнулось на детскую просьбу. Сперва Сережа гостил в их семье по выходным, а затем остался насовсем. Так Гуриновичи впервые стали приемными родите-лями.

«Сначала было страшно от мысли, что я не смогу дать Сереже столько любви, заботы и ласки, чтобы он чувствовал себя своим, родным. Но мы справились. Мы стали единым целым, как будто и не было никогда пропасти — детского дома» — вспоминает в своем письме Галина Гуринович.

Сейчас у Сергея уже трое своих детей. Их семья сложилась в единую — родную, дружную, наполненную любовью. И уже внуки спешат к бабушке, чтобы почувствовать тепло ее объятий.

Когда Сережа был уже старшеклассником, Галина Александровна стала думать о том, чтобы обогреть еще одно детское сердечко.

«Мы с мужем начали задумываться над тем, что для полноценной семьи одного ребенка мало. Тем более если в семье несколько детей, то они вырастают более дружными, добрыми, отзывчивыми».

Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

Трехлетнюю крошку Диану они забрали из Дома малютки.

«Она была тихой, спокойной, послушной. А Сережа стал для нее настоящим старшим братом, с которым Диана чувствовала себя как за каменной стеной», — пишет в своем письме приемная мама.

Время летело незаметно: Дианка пошла в детский сад, закончила школу и ушла во взрослую жизнь. Сегодня ей уже 23. Она пошла по стопам Галины Александровны: окончила педагогический колледж и сейчас работает по распределению в поселке Дружный. Она, как и мама, воспитатель — отдает сердце детям.

«Знаете, что самое интересное? Глядя на нас с Дианкой, все говорят: вы — просто одно лицо», — улыбается Галина Александровна.

Третий ребенок появился в их семье по велению судьбы. Все случилось довольно быстро.

«Вероника появилась у нас, будучи уже шестиклассницей, то есть вполне самостоятельной личностью. Причем мы заранее не знакомились. Тогда как раз в городе закрыли детский дом. Вероника возвращалась из Италии, где тоже гостила в семье. Когда органы опеки предложили взять к себе девочку-подростка, я сперва была в замешательстве. Но, подумав, согласилась — и ни разу об этом не пожалела, — вспоминает Галина Гуринович. — Конечно, с ней было труднее, чем с детьми, которые пришли к нам еще малышами. Но она очень быстро привыкла к нам, стала родной. Кстати, та итальянская семья тоже прикипела к Веронике душой. Но дочка однажды сказала: больше в Италию не поеду, хочу жить здесь, с семьей. Значит, с нами ей было лучше, здесь она почувствовала себя родной».

Вероника тоже пошла по стопам матери — сделала выбор в пользу учебы в Несвижском колледже.

Есть ли секреты воспитания у приемной мамы с большим опытом?

«Мы вырастили мальчика, двух девочек, сейчас растим третью. Различий в воспитании для них не делали. Ты просто сердцем чувствуешь, что это — твои дети, относишься к ним с любовью, и все складывается само собой. Дети сразу нашли общий язык, подружились. Я отдавала им всю любовь, и они это чувствовали», — говорит приемная мама.

Дети очень быстро привыкают к семейной домашней обстановке — словно они жили здесь всю жизнь:

«Возможно, секрет в том, что у меня нет железной дисциплины, строгих графиков уборки, жестких ограничений для детей. Если отдыхаем — то все вместе. Если наводим порядок — тоже все вместе. Они чувствуют себя спокойно: у нас в доме нет чрезмерной строгости. Ведь ребенку не строгость нужна — ему нужны забота, любовь и ласка».

Приемная мама Галина Гуринович: «Чувствую сердцем, что это — мои дети!»

Старшие приемные дети называют ее мамой. Это далось им легко, словно само собой. Младшая — десятилетняя Алинка — стала четвертым приемным ребенком для Галины Александровны.

«Алинка пробовала называть меня мамой, но ей это слово не давалось так легко и естественно. Ведь она знает, что родная мама живет рядом, в нашем районе. Они видятся раз в месяц. Я никогда на дочь не давила: мол, называй меня мамой и никак иначе. Ей комфортно звать меня «тетя Галечка». И прекрасно: главное — чтобы детям было удобно».

О самой младшей дочери приемная мама может рассказать множество историй — добрых, забавных, а порой и курьезных.

«Это наша звезда, ребенок-огонек. Трое старших детей были у меня более спокойными по характеру, усидчивыми. Алина — совсем другая: у нее шустрый характер, она не дает скучать. Когда мы в первый раз поехали знакомиться с Алинкой, я спросила: «Ты хочешь ко мне поехать? У меня дома есть попугай». Ей это так запало в сердце! Она согласилась и с ходу в квартире побежала смотреть на попугая. «Вот смотрите, ваши попугаи разбросали столько перля!» Это слово «перля» так нас повеселило, настолько врезалось в память, что стало нашим семейным словечком», — с улыбкой вспоминает приемная мама.

Она признается: дети никогда не дают скучать и помогают чувствовать себя молодой. Каждый новый день приносит новые сюрпризы. Чего только не приходилось «расхлебывать»! Например, не так давно Алина решила провести эксперимент и засунула 50-копеечную монету в дверной замок. Открыть дверь в квартиру оказалось невозможным. Пришлось с помощью службы МЧС вырезать «дверь в двери».
«Так и живем пока — с «латочкой» на двери», — смеется приемная мама. — Это у нас шустрый ребенок, настоящий ураган. Зато очень добрый! С ее появлением я снова почувствовала себя молодой мамой. У меня как будто за спиной выросли крылья, которые помогают мне успевать повсюду: и на работе (я до сих пор работаю в детском саду), и в школе, где учится Алина, и уделять внимание внукам и семье дома».
О добром сердце своей младшей дочери Галина Александровна рассказывает с нескрываемой гордостью. Вот недавний пример:

«На последней «Языльской десятке» Алина участвовала в забеге и вдруг увидела, что ее подружка упала. Все бежали мимо, даже не попытавшись помочь девочке. А Алина остановилась, взяла ее за руку и вместе с ней потихоньку добежала до самого финиша, поддерживая ее. Плакала не только та девочка. Плакала и моя Алина, разделяя ее боль. Я так ей гордилась в тот момент», — говорит приемная мама.
Чуткое сердце девчушки подсказывает ей откликаться на чужую беду: она никогда не пройдет мимо бездомных кошечек или щенков, обогреет и приласкает всех.
Таков характер и у Галины Александровны: все сердце она отдает своим детям, переживает за всех — и за детей, которые живут рядом, и за дочь, которая уехала далеко от дома.

«С каждым моим ребенком (а они МОИ и никак иначе) покинула наш дом частичка меня», — говорит о повзрослевших детях Галина Александровна. Она всегда старается быть рядом, во всем поддержать.

Хотя, конечно, в семье бывает всякое — жизнь полна не только радостных моментов:

«Иногда вместе с ними сажусь и плачу, и такое случается. Иногда и объясняю, и разговариваю по душам — мы вместе смеемся, печалимся, радуемся. Все приходит с опытом, в том числе и понимание, как преодолеть семейные переживания и горести», — говорит женщина.

Но в одном жизнь приемной семьи никогда не меняется: они всегда в движении и не любят сидеть на месте.

«Жизнь у нас кипит. Мы никогда не скучаем. Обожаем вместе путешествовать. Дети ездили с нами в Турцию, исколесили всю Одессу. Сейчас с удовольствием посещают «Славянский базар», дельфинарий, зоопарк… Мы всегда в движении. Я и сама не люблю однообразия. Я тоже — огонек: если сяду на месте — просто потухну», — делится Галина Александровна.

Одна из самых крепких и трогательных семейных традиций у Гуриновичей — всегда поддерживать семейные узы:

«Я всегда говорю детям: помните о своих мамах! Вот, например, на 8 Марта у нас заведено так: прежде чем накрыть праздничный стол, мы идем в гости к моей маме — их бабушке. Поздравляем, угощаемся, а потом идем отмечать праздник дома. И это я всегда стараюсь объяснить детям. «Помните об одном: какая бы мама ни была — она всегда останется вашей мамой!» Поэтому если биологические родители хотят общаться с моими приемными детьми, я никогда не запрещаю».

Когда Галина Гуринович только-только пришла к профессии приемного родителя, в нашем районе было много ее коллег — целых 56 семей, по ее воспоминаниям. Но прошло время, и эта благородная и такая нужная профессия стала угасать. Сейчас таких семей осталось не более десятка. А детей, которые так мечтают о любящих маме и папе, к сожалению, не становится меньше.

«В нашей профессии остались самые стойкие. Мы хорошо знакомы между собой, общаемся, советуемся. Почему так мало сейчас молодых пар согласны дарить душевное тепло чужим детям? Знаете, я не могу ответить за кого-то: каждый размышляет по-своему, — говорит Галина Гуринович. — Конечно, растить ребенка — это большой труд, огромная ответственность. Но есть и еще один нюанс: каждый приемный родитель, отдавая любовь ребенку, ждет взамен такой же отдачи и благодарности. Все мои дети, которых я выпустила, и сегодня рядом со мной. Но не у всех приемных семей так выходит. Не все получают благодарность в ответ. И в этом загвоздка: в приемные родители надо идти по зову сердца, нужно быть готовым отдать много, но не ждать ничего взамен. Просто дарить детям свою любовь и заботу, ведь им это так нужно!».

Текст:
Виктория ПАТОЦКАЯ.
Фото из семейного архива Галины Гуринович.

Leave A Reply

Your email address will not be published.