Музыка, рисование, журналистика, фотография — творчество бывает разным, но по-настоящему одаренным людям удается проявить себя во всех сферах. Про таких говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Стародорожанка Анастасия Курьянович учится в выпускном классе средней школы №1 и не представляет своей жизни без творчества и вдохновения. Она стала победительницей конкурса «Ученик года Минской области», в котором принимают участие одаренные ребята со всех уголков Минщины. Одиннадцатиклассница была отмечена в номинации «Творческая деятельность».

Настя — настоящая творческая личность. Список ее увлечений удивляет: игра на фортепиано и гитаре, рисование (причем на вполне профессиональном уровне!), фотография, видеосъемка, чтение книг…

«Наверное, это во мне от родителей: они талантливые люди, вся семья у нас творческая, — на минутку задумывается Настя. — Я в детстве любила рисовать. Папа умеет играть на баяне, а мама окончила музучилище, играет на цимбалах. Когда я была маленькой, пару раз выходила на сцену. Это один из плюсов музыкальной семьи».

Фортепиано и… укулеле

Наверное, пример родителей подтолкнул маленькую Настю погрузиться в мир музыки. Она выбрала фортепиано — и не прогадала: оказалось, этот сложный инструмент ей очень по душе. Настолько, что с музыкой она не рассталась и после окончания ДШИ. Ведь за много лет научилась выражать мелодией самые разные эмоции, тонко чувствовать музыку. А со временем увлеклась игрой на гитаре. Настя — человек целеустремленный: раз уж решила, значит, доведет дело до конца. Сама понемногу накопила на гитару, сама и осваивала аккорды. Сначала простые, базовые, потом — посложнее. Но и на этом творческая натура девушки не успокоилась. Ее увлек необычный музыкальный инструмент — укулеле. Эта маленькая гавайская гитара в четыре струны вскоре появилась и в Настином доме. Освоить укулеле для девушки не составило труда, и сегодня она с удовольствием разучивает на ней новые мелодии.
«Я очень люблю музыку, иногда пробую сочинять что-нибудь. Порой мелодия рождается сама собой, иногда пытаюсь соединять ее с текстом — писать песни. Но это только проба пера, так сказать. Пока музыкальное творчество показать кому-то я не готова, это личное».

В детстве придумывала комиксы

Рисование — первое, что когда-то увлекло творческого ребенка. Маленькая Настя с удовольствием смотрела любимые мультфильмы, читала книжки. А потом садилась за чистый лист бумаги, брала в руки карандаши и краски — и давала полный простор фантазии.

«Я рисовала целые комиксы, очень нравилось придумывать персонажи и «оживлять» их на бумаге. Просто фантазировала — и переносила то, что воображала, в альбом. Мне это очень нравилось: рисовать персонажи с историей, которую я сама могу придумать, изменить, развить дальше».

Вдохновленная прочитанным и увиденным, девочка создавала целые Вселенные, творя собственный мир. Чтобы научиться рисовать более профессионально, она поступила на художественное отделение ДШИ, где на тот момент уже брала уроки игры на фортепиано. Так и училась параллельно — и музыке, и рисованию. Говорит, особенных сложностей при этом не испытывала. Все занятия были в удовольствие и приносили радость. Тяжело было лишь в выпускном классе музыкальной школы, когда нагрузка возросла в разы. Но Настя достигла своей цели: с отличием окончила ДШИ по классу фортепиано и художественное отделение.

И журналист, и редактор

В школе у Насти есть своя неформальная «должность» — вернее, даже несколько. Она издает местный «Первый журнал» — в нем Настя и редактор, и фотограф, и дизайнер, и журналист. Концепцию школьного издания старшеклассница придумала сама.
— В школе была своя любительская газета. Однажды Настя пришла и сказала: давайте попробуем другой формат, выпустим журнал. И сама взялась за дело, очень оживила его. Ей удалось сделать современный журнал, интересный и учителям, и ученикам, — говорят педагоги.

Полная версия доступна подписчикам «НС»