Со 2 октября стартует республиканская акция «Пешеход». Также ГАИ проведет отработку автодороги Р43, пишет mlyn.by.

Анализ аварийности показывает, что с осенью с сокращением длительности светового дня вероятность ДТП возрастает.

Основные причины — отсутствие световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах, катафот у велосипедистов.

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход.

Поэтому с 2 по 12 октября 2020 г. проводится республиканская профилактическая акция «Пешеход».

Пешеходы, согласно Правилам, обязаны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии — по обочине. Если это не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. Велосипедисты не должны забывать, что при отсутствии велосипедной дорожки они обязаны двигаться по тротуару, обочине или пешеходной дорожке, не мешая при этом пешеходам.

При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Тех, кто заметил вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста с признаками опьянения, просят сообщить на телефонную линию 102.

Не останутся без внимания и водители. Для тех, кто не пропустил пешехода, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Также с 2 по 4 октября Госавтоинспекция Минской области совместно со спецподразделением «Стрела» проводит массированную отработку аварийно-опасных участков автодороги Р43. (граница Российской Федерации — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи). В области она проходит через Клецкий, Копыльский, Слуцкий и Стародорожский районы.

Дополнительно

За 9 месяцев 2020 года зарегистрировано с участием пешеходов 166 ДТП, в которых 49 человека погибли и 121 получил травмы и увечья. По вине пешеходов произошло 81 ДТП. Практически все аварии случились в темное время суток, причем ни один из погибших пешеходов не был обозначен световозвращающими элементами.