Об изменениях требований к маркировке пищевой продукции

Многие из нас при выборе продуктов питания в магазине внимательно изучают маркировку и зачастую сталкиваются с проблемой – прочитать необходимую информацию невозможно, слишком мелкий шрифт. Иногда  прочтение невозможно без лупы.

Требования к маркировке пищевой продукции установлены в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», который действует с 2013 года.Требования документа обязательны для выполнения.

Маркировка пищевой продукции — информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

В скором времени изучить информацию для потребителей на продуктах питания  будет легче.С 28 апреля 2019 года вступает в силуРешениеСовета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 года  № 75от 23.06.2017 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)».

         Решением устанавливается высота шрифта при указании следующих сведений:

     -не менее 2 мм- для наименования пищевой продукции, количества, даты изготовления и срока годности (кроме слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности, информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации);

    — не менее 0,8 мм — для состава пищевой продукции, условий хранения, наименования и места нахождения изготовителя(уполномоченного изготовителем лица, импортера), рекомендаций или ограничений по использованию, показателей пищевой ценности (для специализированной пищевой продукции), а также для слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации).

         Данным изменением также установлено требование к придуманному названию пищевой продукции, если такое имеется, которое должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.

         Одновременно с этим некоторые требования к размеру шрифта установлены в отдельных технических регламентах на пищевую продукцию. Так, в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молока и молочной продукции предусмотрено, что наименование продукции указывается с использованием шрифта одного размера, не менее 9,5 кегля (т.е. 2,25 мм), на потребительской упаковке объемом или массой менее 100 мл (г) – с использованием шрифта одного размера, не менее 8,5 кегля (2мм).

         В ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» приведено, что для даты изготовления и срока годности при массе продукции до 100г размер шрифта должен составлять не менее 2,8 мм; при массе продукции свыше 100г- не менее 3,2 мм.

         По вопросаммаркировки продукции, примененияТР ТС 022/2011можно обращаться в отдел стандартизации и сертификации РУП «Слуцкий ЦСМС» по адресу: Минская область, 223610, г. Слуцк, ул. Молодежная, 6; телефон 8 017 95 4 57 71; 8 029 1014668; факс 8 01795 5 86 59; e-mail: slcsms@mail.belpak.by, slutsksert@yandenx.ru.

 

Начальник отдела стандартизации

и сертификации

РУП «Слуцкий  ЦСМС»                                   Елена Ивановна Полуянова

 

Comments are closed.