«Тревожка» вооружается за три минуты»: о службе в рядах пограничников рассказывает сержант Андрей Солонец

0

Армия — отличная школа жизни,

уверен сержант Андрей Солонец.

Его призвали в ряды Вооруженных Сил в ноябре 2018 года, и этот Новый год он встретил уже дома. Стародорожанин получил высшее образование — он преподаватель немецкого и английского языков. Служить ему довелось на погранзаставе, где знание иностранных языков очень пригодилось.

— Еще до призыва в армию я спокойно относился к мысли, что нужно отдать солдатский долг Родине. Негатива к службе у меня никогда не было: даже обрадовался, что служить буду именно в погранвойсках. О том, что такое будни пограничника, я уже имел представление. Мой дядя в советское время охранял границу на Востоке. Он рассказывал мне о том времени и своем боевом опыте.
Андрей Солонец попал в учебку в Сморгонскую пограничную группу: здесь работает единственный в стране кинологический центр.

— Попадая в незнакомую среду, ты выходишь из зоны комфорта. В учебке рядом с тобой постоянно есть люди: в одном здании живут 70 человек, у каждого свой характер. Понемногу учишься общаться, налаживать контакты.

Чтобы «втянуться» в армейские будни с их строгим распорядком, Андрею хватило недели. Новобранца не испугали физические нагрузки, к которым молодые солдаты порой привыкают с трудом. Андрей с юности увлекался спортом и находился в хорошей физической форме.

Затем был филиал Института пограничной службы, где он получил специальность «инструктор технических средств охраны границы». А службу на заставе Андрей начал в апреле.

Пограничнику чаще, чем другим солдатам, приходится иметь дело с оружием — такова специфика службы. Пограничник всегда начеку — проще говоря, погранзастава не спит ни днем, ни ночью. В какой-то момент боевое оружие уже становится обыденной частью солдатской жизни, говорит Андрей. А погранзастава — сплоченный небольшой коллектив, где служат всего около полусотни человек. На них приходится 15 видов нарядов, каждый — с новым напарником. Волей-неволей ты учишься находить общий язык с тем, кто целые сутки вместе с тобой патрулирует границу.

— Пограничники — очень мобильные войска: если поступил сигнал о нарушении границы, тревожная группа вооружается за три минуты.

Вся служба здесь проходит очень динамично: перед военнослужащими каждый день стоит новая задача. Поэтому будни напряженные, но зато — интересные.

— Очень запомнились Европейские игры, которые Беларусь принимала прошлым летом. Это было время усиленной службы: наряды удлиняются, мы переходим на усиленный режим. Однажды поступила информация: рядом видели двух иранцев, которые пробирались с рюкзаками в сторону границы. Держались иностранцы ближе к лесу — тоже подозрительно. «Тревожка» настигла зарубежных «гостей». Оказалось, ребята — туристы, у которых есть билеты на Игры. Тут мне пригодилось знание английского: я был в роли пе- реводчика. Туристы объяснили, что здешние деревенские окрестности им посоветовали в качестве белорусской достопримечательности. Когда все наконец разъяснилось, их отправили в Минск.

Вообще-то задержания на границе бывают нечасто, уверяет Андрей.

Зато не редкость — такие «находки», как контрабандные короба (чаще всего с сигаретами). Контрабанду пытаются даже сплавлять по реке вдоль границы, но пограничники несут службу бдительно.

Сегодня граница — это высокотехнологичный комплекс: например, на вооружении у пограничников стоит волоконно-оптическая система, которая в считанные секунды сигнализирует о нарушении границы. Задача военных в этом случае — оперативно выехать на место ЧП.
Конечно, привыкнуть к армейскому режиму сложно, вспоминает Андрей Солонец. Зато опыт, полученный за этот год, бесценен. Настоящие боевые товарищи, насыщенные солдатские будни, военная смекалка, умение мгновенно ориентироваться в любой ситуации и чувство важности службы — вот главное, чему научила его погранзастава.

Виктория ИГНАТЧИК.

Leave A Reply

Your email address will not be published.