Как не затеряться в огромном рынке товаров и не «сдуться», как воздушный шар, когда накрывает кризис? Ответ на этот главный для предпринимателей вопрос знает общество с ограниченной ответственностью «Хольцмайстер», коллектив которого когда-то рискнул и стал выпускать эксклюзивную продукцию из древесины.

  

Небольшое предприятие нашло на рынке нишу для своего бизнеса и вот уже 20 лет успешно развивается и конкурирует даже с крупными компаниями. Хотя были у него и трудные времена…

О ступенях роста и необычном производстве, которое приносит достойную прибыль, рассказал директор Дмитрий ПИЛЮК.

НА ПЕРВЫХ ПОРАХ

«ООО «Хольцмайстер» (с немецкого переводится как «деревянный мастер» или «мастер по дереву») основан в 1999 году. Тогда оно было белорусско-германским совместным предприятием «Ситезис-Вест». Основным видом нашей деятельности сегодня является деревообработка. Точнее, древесину переделываем в конечную продукцию и реализуем. В начале 2000 годов на предприятии трудилось 75 человек, филиалы были в Минске. Работа организовывалась в две смены. Потом «накрыл» кризис, пришлось сократить масштабы производства. Но предприятие смогло удержаться на рынке и занять свою нишу, найти своего покупателя.
В «Хольцмайстер» я пришел в 2013 году как кризис-менеджер, работал на должности главного инженера. Тогда остро стоял вопрос о закрытии предприятия: если не будет продвижения — завершаем деятельность, если «выплывем», то продолжим работать. Через два месяца меня назначили руководителем, и уже к концу года нам удалось выйти из плачевной ситуации. В 2014-м и 2015-м начали постепенно развиваться».

СЕГОДНЯ

«В коллективе трудится 15 человек. У нас нет цеха пиления древесины, только цех переработки пиломатериалов и сборки. В нем установлены два строгальных станка, станок для производства оцилиндрованной древесины, торцовочные и заточные станки. Нас немного, но мы успешно справляемся с поставленными задачами и можем производить даже больше. Но все привязано к реализации продукции. Продается она, к сожалению, только на определенную сумму».

ЕДИНСТВЕННЫЕ В СТРАНЕ И В ЕВРОПЕ

«Мы отличаемся от других производителей тем, что наша продукция не только качественная, но и красивая.

Наша компания единственная в Беларуси производит изделия для обустройства охотничьих угодий. Это вышки для охотников. Насчитывается более пятнадцати моделей. Самые маленькие весят 25 килограммов. Они похожи на деревянную стремянку с сиденьем. Самые большие — до 1 тонны. Кстати, мы единственные в Европе делаем охотничьи вышки от 4 метров с домиками закрытого и открытого типов. Они представляют собой огромные «козлы» от 3 до 5 метров, на которые устанавливается домик (а это еще плюс два метра минимум). Итого вся конструкция может быть в высоту от 5 до 7 метров. Для производства используем сосну. Лес берем в Стародорожском, Любанском, Глусском лесхозах, а также у частных предприятий.
В этом году еще взяли специальный заказ на изготовление ящиков для хранения картофеля. Поставляем их в Польшу. Струганные, красивые, высушенные строго по технологии, они предназначены для долгого использования. По размеру — 1 метр 20 сантиметров в ширину, 1 м 80 см в длину и 1 м 20 см в высоту. Вместимость — до 2 тонн».

ВСЕ НА ЭКСПОРТ

«Охотничьи вышки экспортируются в европейские страны, в частности, Германию, Испанию, Францию, Италию. Недавно открыли новый рынок сбыта — Австрию. В Беларуси они тоже пользуются спросом, но… Повторюсь, делаем очень добротно, красиво и долговечно. Затрат идет больше, поэтому и стоят они дороже. Белорусы предпочитают товар дешевле.
От нас продукция поступает на 12 складов Европы. В одном грузовике помещается от 50 до 100 штук разных вышек. В год мы отправляем около 40 таких грузовиков. Итого реализуем около 3 тысяч штук».

СТАБИЛЬНЫЙ ДОХОД

«Наша деятельность ориентирована на эксклюзивный иностранный рынок, он достаточно прибыльный. Так, большая вышка стоит около 500 евро (домик — порядка 270-300 евро, «козлы» — 200 евро). Маленькие тоже охотно покупают: их цена — 65-70 евро.
Ежегодная выручка от реализованной продукции составляет 300-350 тысяч евро».

ПРОДУКЦИЯ В ДЕЛЕ

«Зачем покупать столько вышек?.. На примере Германии убедился, что вещь действительно полезная и стоящая. В этой стране все сельхозугодия принадлежат фермерам. Если на кукурузное поле вышел дикий кабан, то хозяин имеет полное право его застрелить. Вот для этого им и нужно много вышек, которые стоят на каждом поле и по периметру, и в середине, и у дороги. Расстояние между ними не более 200-300 метров».

НОВИНКИ ПРОИЗВОДСТВА

«С этого года мы запустили в производство линейку садовой мебели: скамейки, беседки, качели, летние кухни и многое другое. Интерес у людей большой, но спрос пока не очень. Не каждый может себе позволить купить скамейку за 200-300 рублей. Уверяю, и по внешнему виду, и по качеству она того стоит. Имеем возможность производить любого рода изделия для сада, а также садовый декор. Беремся за необычные заказы, например, уличные будки для домашних животных. Недавно сделали такой эксклюзив для кота. Для собак будки делаем даже с балконом на крыше. Забраться туда животное может по лестнице. Одна дверь для четвероногого, а вторая предназначена для того, чтобы хозяин мог без труда поставить корм или поправить лежак. Удобно также пользоваться и откидной крышкой будки. Еще наше ноу-хау — будки с подогревом пола. По желанию клиента можем поставить туда датчик движения, чтобы подогрев был только тогда, когда в нем находится животное. Если оно выходит, то тепло автоматически отключается. Планов много. Будем и дальше расширять ассортимент продукции, ориентируясь на спрос покупателя и рынок сбыта».

Виктория СЫТИК.
Фото автора.